Султанна Французова: Сейчас человек может выбрать для себя любой стиль и быть модным

15:40 05/02/2016

Москва, 4 февраля. В программе «Большое интервью» дизайнер Султанна Французова поделилась своими мыслями о моде XXI века.

– Сразу хотелось бы вас спросить про ваше имя и фамилию - многие считают, что это псевдоним.

Султанна Французова: Это не псевдоним, это фамилия моей мамы. Мой дедушка по маминой линии - Французов Михаил Картузович. Мой папа давно умер, и я, когда повзрослела, решила взять мамину фамилию. С 16 лет я Французова Султанна Ивановна.

– Расскажите, пожалуйста, как выглядит девушка, для которой вы шьете одежду?

Султанна Французова: Я всегда любила винтажную одежду, тяготела к старым вещам и платьям, потому что раньше была определенная культура в крое, меня очень привлекали формы 1950-1960-х годов. 15 лет назад я пыталась воплощать все это в жизнь. Мне нравилась эта одежда, и я сама любила ее носить. И девушки, которые приходили ко мне за такой одеждой, были журналисты, актрисы. Актрисы театра и кино, и известные, и не очень, прямо влюбляются в нашу одежду. То есть, это девушки, чья профессия связана с творчеством.

– Сейчас снова в моде 50-е - 70-е - 90-е, то есть, для нас сейчас чего-то нового – для 10-х годов XXI века – нет вообще?

Султанна Французова: Так сложилось, и это неплохо, что сейчас человек может выбрать для себя любой стиль и быть модным. То есть исходя из своих предпочтений и из того, какая у него фигура, цветотип, цвет кожи, цвет глаз. Если у вас спортивный тип, и вы худая и стройная – носите спортивную одежду, подчеркивайте свое тело и выбирайте джинсы и кроссовки, например. Это комфортно, это casual и это модно. Если хотите быть сексуальной – выбирайте стиль а-ля Ив Сен-Лоран, гипюр, шелк, кожу. Сейчас наступил такой момент, когда несложно подобрать себе какой-то образ.
Если мы вспомним 60-е года, когда было модно «мини», и все поголовно носили его, даже девушки с далеко не идеальной фигурой – это хуже.

– На какую аудиторию вы рассчитываете? Вы – «mass market» или «эксклюзив»?

Султанна Французова: Я не могу себя назвать «mass market» и не могу себя назвать «эксклюзив». Мы – что-то среднее, мы посередине. Мы делаем много базовых вещей, приемлемых для повседневной жизни, чтобы девушкам несложно было подобрать обувь и аксессуары.

– Производство Вашей одежды находится в Китае? Я знаю, что сейчас достаточно дорого шить даже в Китае, это так?

Султанна Французова: Да, производство в Китае. Ну сейчас это почти так же дорого, как и здесь. Если раньше это было дешевле, то сейчас, в связи с экономической ситуацией все сравнялось с расценками наших швей.

– Вы не собираетесь переводить производство в Россию?

Султанна Французова: Я собираюсь сейчас частично наладить производство и в России, потому, что даже процесс доставки одежды из Китая довольно долгий. Также мы планируем сделать более частую сменяемость коллекций, а для этого тоже нужно иметь производство здесь.

– А вообще Вы почувствовали кризис?

Султанна Французова: Да, конечно. Но я к этому отношусь философски. Кризис удаляет все ненужное, и ты можешь свою жизнь пересмотреть и во время кризиса освободиться от всего лишнего. Я заметила, что люди начали тщательнее выбирать одежду. Они готовы потратить деньги даже чуть больше, но хотят видеть качественную вещь.
Я уверена, что этот осознанный выбор поможет как-то сократить миллионы тонн «барахла», которое продается в наших торговых центрах. Человеку не нужно 25 жутких платьев, лучше купить три, но достойных.

– Вы ведь начинали в лаборатории Славы Зайцева, а как случилось, что вы стали дизайнером? Шли к этому целенаправленно?

Султанна Французова: Некоторые люди с рождения понимают, кем они будут. Я шить начала в пятом классе. Мне всегда нравилось возиться с тканью. Руками что-то делать, пришивать, подшивать, утюжить. То есть сам процесс и результат – когда из куска ткани я что-то сделала и у меня получилось платье. Для меня это было волшебное ремесло, и познание этого ремесла для меня было открытием.

– Что первое сшили?

Султанна Французова: Первое, что я сшила – это своей кошке юбку.

– А как рождаются модели?

Султанна Французова: Где угодно и как угодно. Это происходит неожиданно. У меня всегда есть с собой блокнот, и если что-то приходит в голову, я зарисовываю мысли на таких черновиках. У меня просто тонны блокнотов. Потом я сажусь и все отрисовываю в эскизах, понятных для конструкторов. Далее лаборант делает первый образец, макет. Конечный результат в производственном цикле – это запуск в производство.

– Сколько времени проходит от идеи до воплощения – появления в магазине?

Султанна Французова: Месяца 4-5.

– Вы говорили, что в России девушки одеты по-разному. Это Ваша миссия – переодеть и нарядить?

Султанна Французова: Конечно, нет. Я хочу привлечь тех, кому это нужно. Насильно переодевать у меня миссии нет. Я хочу привлечь тех, кто почувствует в моих моделях, в моей работе «родственную душу».

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.