Москва, 7 февраля. Культурный бум в России. В московской филармонии, к примеру, практически раскуплены все абонементы на будущий сезон. Как россияне утоляют духовный голод, выяснил корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
В этом году столичная филармония начала продавать абонементы на будущий сезон на месяц раньше в феврале, а не марте, и не прогадала. За первые два дня меломаны разобрали четверть от 200 тысяч абонементов на общую сумму в 90 миллионов рублей.
«Люди приходят не в день продажи абонементов, а за день. Многие остаются ночью дежурить, чтобы не пропустить свою очередь. Поэтому мы на ночь не закрываем холл концертного зала Чайковского. У нас все время есть вода, открыты все туалеты», - рассказала пресс-секретарь Московской филармонии Наталья Уварова.
Ажиотаж в кассах - дань традиции от постоянных зрителей, в основном, людей старшего возраста. И это лишь вершина айсберга. Большую часть абонементов – 75% - купили через интернет. Новый сезон начнется только в сентябре. Но и на текущих концертах, как правило, аншлаги. Так, в зале имени Чайковского на выступлении итальянского пианиста Роберто Коминати свободных мест почти не было.
Тот, кто по той или иной причине не смог купить билет, может посмотреть концерт бесплатно прямо в фойе на большом экране. Вход сюда свободный, здесь установлены стульчики. Иногда в фойе собирается до сотни человек.
Еще одна очередь за прекрасным недавно растянулась к картинам русского живописца Валентина Серова. Ценители искусства даже выломали двери Третьяковской галереи. Несколько часов простояли на морозе, но не отступили. Серов, конечно, знаменитый художник, но такой бурный интерес к его творчеству стал сюрпризом. Спасатели поставили пункты обогрева, волонтеры привезли походную кухню, а организаторы продлили выставку еще на неделю. Эксперты же объяснили причины культурного бума.
«Он связан с желанием людей переключить свое сознание, зацикленное на часто очень драматических событиях нашей жизни», - отметила президент музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова.
Первыми тренд уловили российские галеристы. Сделали ставку не на элитных коллекционеров, а на покупателя попроще. В конце прошлого года открыли в столице салон авторских литографий. Пикассо, Дали, Шагал по относительно доступной цене от тысячи долларов.
Впрочем, массовая публика ориентируется на куда более скромные цены. Вот, в Красноярске «черная пятница». Билеты в оперу - за 100 рублей. И снова многочасовые очереди. Когда закончились дешевые места, народ стал покупать более дорогие. Ведь если захотелось искусства, деньги - уже не главное.
Более подробно об особенностях российской культуры в кризисный период смотрите в итоговой программе «Вместе» уже сегодня в 21.00.
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»