Удастся ли превратить перемирие в Сирии в прочный мир?

18:15 24/02/2016

Президенты России и США договорились о прекращении с 27 февраля боевых действий в Сирии. На российской авиабазе в Хмеймим уже заработал координационный центр по примирению враждующих сторон. Как принятое решение отразится на борьбе с терроризмом и удастся ли превратить перемирие в долгожданный мир, в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал политолог Игорь Шатров.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ «Центр по примирению в Сирии разрешит конфликты между странами»

- Как вы думаете, какие факторы поспособствовали тому, что Россия и Америка смогли договориться по Сирии?

Игорь Шатров: Бесспорно, это успехи российских Воздушно-космических сил, которые были видны всему миру. Россия подключилась к решению сирийской проблемы, борьбе с терроризмом и появились заметные результаты. «Теневые» переговоры, переговоры специалистов, политиков и экспертов все это время шли активно. Все происходило на фоне антироссийской кампании, но кому надо было, понимали и место России в этом конфликте, и ее реальные цели. То есть речь шла не о поддержке Асада, а о борьбе с терроризмом. Если бы не было этого понимания, не было бы и переговоров. Переговоры шли и закончились тем конструктивом, который мы наблюдаем.

- Режим прекращения огня никак не затронет террористических организаций «Исламское государство» и «Джибхат-ан-Нусра» (группировки запрещены в России). Россия и Америка договорились об обмене разведданными о расположении террористов этих организаций. Как вы думаете, это прорыв в военном сотрудничестве между странами?

Игорь Шатров: Вряд ли можно говорить о военном сотрудничестве, поскольку обмен разведданными - только один из элементов военного взаимодействия. Это дипломатический прорыв, серьезная дипломатическая победа на фоне успехов российских вооруженных сил. Уже давно США и Запад в целом отказались от немедленного смещения Асада. Теперь Запад отказывается от вооруженного сопротивления оппозиции Асаду и его вооруженным силам, и требует вооруженную оппозицию сложить оружие. Это еще более серьезная победа, потому что длительное время именно вокруг этого шла дискуссия. Теперь Россию будет трудно упрекнуть в том, что она бомбит не тех.

- Длительное время Россия и Америка не могли договориться о том, кого в Сирии считать террористами, а кого умеренной оппозицией. Означает ли это, что разногласий по этому вопросу больше нет?

Игорь Шатров: Разногласий по этому вопросу больше не должно быть. Думаю, что нюансы останутся, но принципиальное согласие признать террористами ИГ, «Джибхат-ан-Нусра» и другие бандитские формирования между российскими и американскими экспертами достигнуто. Против них будет вестись вооруженная борьба всех сил - и коалиции, и России, и Асада. Это общая договоренность и самое важное достижение за весь период сирийского противостояния.

Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.