Испытано на детях: как решить проблему ожирения у малышей

12:37 18/04/2016

Помощь нужна российским детям. Эксперты подсчитали: от ожирения в стране страдает каждый пятый ребенок. Не лучше обстоят дела и у взрослых. Около четверти людей в возрасте от 20 до 35 лет также имеют избыточный вес. Корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина узнала, как можно решить проблему.

Первые пробежки Кости правильнее назвать быстрым шагом. Бегать не мог. Его вес год назад был 108 килограммов. Толстеть начать в 13. Родственники хвалили за хороший аппетит, Костя, на радость им, ни в чем себе не отказывал. А потом начал избегать новых знакомств. Стал стесняться выходить на улицу.

Тогда Костя сел не за компьютер, а на тренажер, в тарелку положил куриное мясо с овощами – и вот, стрелки на весах стали двигаться в непривычном направлении. За год Костя сбросил 30 килограммов. Худел под наблюдением эндокринолога. В этот кабинет все чаще стали заходить те, кому мало лет, и у кого много килограммов.

«Сейчас нет дефицита в продуктах. С продуктами проблем нет, как в военное время. Особенно много привычной высококалорийной еды», – рассказывает эндокринолог Елена Богова.

По ее словам, уже сейчас сахарный диабет второго типа наблюдается уже не только у людей пенсионного возраста, но и у детей.

В первую очередь ожирение у детей связано с плохой культурой питания их родителей.

«Если родители позволяют ребенку есть картошку с сосисками, запивать колой, заедая гамбургером и потом заедая мороженым, – это проблема родителей. Я думаю, что у толстых детей наверняка толстые родители», – рассказывает сторонник здорового образа жизни Василий Смольный.

Василий Смольный называет себя «бешеный ЗОЖник». Он придумывает проекты, которые побуждают встать с дивана, выбросить чипсы и торт и надеть спортивную форму.

Тот, кто не отступает от рекомендаций, получает ценный подарок. Но многие приходят вовсе не за призами. Попробовав ЗОЖ, в прямом смысле слова, на вкус, многие участницы уже не тянут руки к гамбургеру. Как быть здоровым, Василий и его жена показывают на личном примере, в том числе своим детям.

«Если я дома прыгаю берпи, или какую-то функционалку, мой ребенок это видит, ему весело, он думает, что я играю, он играет со мной и через это он втягивается в ЗОЖ. Если я курю и говорю своему ребенку не кури, это не работает», – объясняет Смольный.

Личный пример формирует и пищевые привычки у ребенка. Мы провели эксперимент. Мария – продюсер. Постоянно на съемках, выходные бывают редко. Дочке Саше ни в чем не отказывает.

«Мой ребенок плохо ест, накормить – это каждый раз война и уговоры, я кормлю ее всем чем только захочет, лишь бы только поела», – сетует продюсер Мария Тарханова.

Ольга – бизнес тренер. Дома тоже не сидит. Но за питанием четырехлетней Вари следит тщательно: «Она любит нормальную еду, и даже если я ей предложу что- нибудь из фаст – фуда, она скажет: «Я это не ем». И так будет и в 18, и в 50. Я заложила ей такой фундамент, чтобы она росла здоровым человеком».

Саша пошла к главным детским радостям: сок, мороженое, шоколадки. Четырехлетняя Варя деловито попросила подать картофель и морковь.

К слову, многие считают, что правильное питание – это дорого. Сравним два вида рациона для ребенка. Если продумывать сбалансированное меню и готовить дома. Завтрак из овсяной каши обойдется в 5 рублей, два бутерброда с колбасой в среднем – 40 рублей. Обед из гречки, курицы и овощей – 80 рублей, гамбургер – 250. Ужин в первом случае около 100 рублей. Во втором 350. Разница очевидна.

Девочки вернулись с променада. Итог корзина Саши немного, но калорийных перекусов на один день. Покупки Вари: набор для супа, орехи и чернослив.