«Кино и мода» - две вещи неразлучные. На ВДНХ открылась выставка платьев и аксессуаров из коллекции Александра Васильева. Все экспонаты принадлежали знаменитым советским и российским киноактрисам. Чтобы заполучить бесценные наряды, знаменитому историку моды даже пришлось замарать руки. По словам Васильева, некоторые вещи он находил на помойке, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Рогальская.
Они появлялись на экранах телевизоров, на страницах журналов и на заграничных кинофестивалях. Актрисы всегда были «иконами стиля» для каждой советской женщины.
«Мы видим готовый продукт, старый советский фильм. А чего стоило актрисе выглядеть так или иначе, как раз и может рассказать Александр Васильев на этой выставке. Плюс мы можем увидеть эти наряды. Они выглядят очень хорошо, качественно, это не бутафория», - отмечает телеведущий, визажист Юрий Столяров.
В том, что это не бутафория, зритель может убедиться сам. На выставке костюмов из коллекции историка моды Александра Васильева больше сотни экспонатов.
«Лидия Смирнова была одной из самых кассовых и красивых актрис сталинской эпохи. Она была бездетна. В России актрисы обычно несчастны. Они знамениты в один период, потом их забывают и вспоминают уже после смерти. У нас такая традиция: мы больше любим покойников, чем живых. Эти платья перешли мне, это редчайший образец сталинского вкуса и стиля той эпохи», - отмечает Александр Васильев.
Экспонаты для выставки Александр Васильев собирал почти 40 лет. За некоторые вещи ему приходилось отдавать крупные суммы. Точные цифры историк моды принципиально не называет. Намекает лишь - наряды советских див, сшитые неизвестными портными, сопоставимы по стоимости с творениями самых известных западных модельеров. Но довольно часто эти сокровища доставались ему фактически даром. Часть вещей, как утверждает Васильев, прежде чем попасть в его коллекцию, успели побывать на помойке.
«Наряды Любови Петровны Орловой - самой великой сталинской музыкальной звезды в театре. Ее палантин из горностая мне передала Рената Литвинова, которая, как и я, является фанаткой Любови Петровны Орловой. Весь ее гардероб после смерти Орловой был выброшен на помойку родственниками. У нас такая традиция. Нет Музея моды, нет коллекций, всё на свалку», - говорит историк моды Александр Васильев.
Шелковое платье актрисы Ольги Баклановой родственники сами передали в коллекцию Александра Васильева. В начале 20 века она выступала на лучших театральных подмостках - в Московском Художественном театре и Музыкальной студии Немировича-Данченко. В 1920-е годы эмигрировала в Соединенные Штаты. В России о ней сейчас почти никто не помнит.
«Все, что у нас было, мы отдали Александру Васильеву по его просьбе. Наша тетушка в 1920-е годы была известной актрисой Театра Немировича-Данченко», - говорит племянница актрисы Елена Бакланова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Александр Васильев: В моей модной коллекции около 55 тысяч предметов
Актриса Наталья Фатеева, звезда фильмов «Москва-Кассиопея» и «3+2», сама подарила коллекционеру несколько своих платьев. По ее собственному признанию, она совершенно не умела подбирать наряды, и одеваться модно ей помогали портнихи из мастерских «Мосфильма».
Настоящая гордость коллекции - в этом наряде актриса Клара Лучко появилась на фестивале в Каннах. После этого европейские СМИ называли его «красной бомбой».
Некоторые экспонаты можно узнать по фильмам. Бархатное платье актрисы Людмилы Гурченко сшили специально для съемок в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи».
В каждом наряде, как в зеркале, отражался характер владелицы. Та же Гурченко любила все красное и контрастное, Татьяна Самойлова - черное и золото. Каждая актриса хотела проявить в наряде свою индивидуальность и при этом ни одна не оставалась равнодушной к моде и ее причудам.
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»