Эксперт: Главное в расследовании крушения А320 – не гадать, а найти точную причину
О последствиях трагедии с египетским лайнером «МИР 24» поговорил с профессором, экспертом Комитета по транспорту Госдумы РФ Виталием Бордуновым.
– Вновь на информационных ленах Египет и вновь печальные новости. Многие сейчас склоняются к версии теракта на борту А320. Все-таки в чем, на Ваш взгляд, будет сложность расследования этой катастрофы?
Виталий Бордунов: Их несколько. В соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года, где есть статья, предусматривающая порядок и условия расследования авиационных происшествий, и то, что произошло с египетским самолетом, именно происшествие, а не инцидент, потому что есть человеческие жертвы. Так вот одна из проблем – найти сам самолет, достать его и понять причины крушения, поскольку без этого не станет ясно, что же произошло на борту воздушного судна: то ли теракт, то ли технические неполадки. Поэтому главное поставить точку в этом гадании.
Это одна из непростых проблем. Могу привести пример. Французский самолет AirFrance, летевший из Рио-де-Жанейро, вдруг неожиданно в середине полета исчез над Атлантическим океаном. Этот самолет искали два года. Нашли и выяснили причины, которые, как оказалось, были в управлении воздушным судном. Однако если в ситуации с египетским лайнером станет ясно, что это теракт, то, думаю, Париж, откуда вылетел самолет, будет в напряжении, потому что это будет доказательством того, что на борт судна каким-то образом попало взрывное устройство. И тогда возникнет вопрос о состоянии авиационной безопасности парижского аэропорта.
Дальнейшее интервью смотрите в видеоролике.