Вот не совру, если скажу, что в этот раз я сам оказался среди героев новостей. Да, так вышло, что прямо в понедельник министр культуры Владимир Мединский представил в Российском институте театрального искусства, то есть в ГИТИСе, нового руководителя. В общем, им оказался я.
В ближайшие месяцы, а я надеюсь, что и в ближайшие годы, главным делом моей жизни станет ГИТИС, самый большой театральный вуз России, а значит, я так думаю, и мира. Восемь факультетов, можно сказать, производство замкнутого цикла: тут есть и актеры, и режиссеры, и балетмейстеры, и театральные художники, продюсеры, чтобы все это продвигать, и критики, чтобы задвигать обратно. Это шутка.
Есть еще факультеты циркового искусства и эстрады – в сегодняшнем продвинутом театре, впрочем, как и сто лет назад, нужны самые разные умения. В ГИТИСе также учат и певцов для музыкального театра и оперных режиссеров.
В этих стенах родился Театр Мейерхольда, а в относительно недавнее время «Геликон-опера», «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства», подобной продуктивностью, пожалуй, не может похвастаться ни один другой профильный вуз. А если к этому добавить, что Музыкально-драматическое училище, где преподавал Немирович-Данченко – это одна из двух составляющих Московского Художественного театра, то с ГИТИСом, конечно, сравниться уже не сможет никто другой.
Григорий Заславский
Подробнее в сюжете: Театр