Чудеса на виражах: как работают профессиональные дрифтеры

12:05 02/06/2016

Нет дыма без горящих покрышек. Это точно знает профессиональный дрифтер Никита Шиков. «Лихачить» на соревнованиях он уже привык. О секретах экстремального вождения, гонщик рассказал корреспонденту телеканала «МИР 24» Ольге Жемчуговой.

Автолюбители переобувают свои машины раз в полгода, а вот Никита Шиков...шикует. Ему новых покрышек хватило ровно на 20 минут. После такого заезда им место теперь только на свалке.

«Это - продукт износа, то, из чего получаются эти клубы дыма. Резина стирается. Вот этого комплекта нам хватило на полноценных два проезда по трассе», - рассказывает гонщик.

Экстремальные проезды по трассе для Никиты - почти рутинное дело. Он профессиональный дрифтер. На его счету трофеи российских и международных соревнований. Главный конек Шикова - умение вводить автомобиль в управляемый «занос» - именно так переводится слово «дрифт» с английского.

Идею превратить управляемые заносы в вид спорта придумали в Японии. Сейчас экстремальное вождение стало популярно и в России. Задача дрифтера - произвести впечатление на жюри, соревнуясь в том, чей вираж круче.

Во время заезда главное - наиболее близко подъехать к сопернику, и желательно при этом в него не врезаться.

«Сначала один едет первым, а второй его преследует, затем они меняются местами. По результатам этих двух заездов судьи складывают свое мнение. Задача - проехать вторым ближе, но не обгонять. Быть тенью», - поясняет Никита.

Рассказывать о том, что такое дрифт, Никита готов часами. Но показать, говорит, намного проще. Дым - это горящие буквально на глазах покрышки. Запах жженой резины не только в салоне, но и на десятки метров вокруг. На вопрос, не вреден ли такой спорт для здоровья, Никита философствует.

«Жить далеко где-нибудь, пить воду из горной речушки и молоко из-под коровы, наверное, полезнее, чем жить в мегаполисе и дышать дымом», - считает он.

И добавляет, что легкие в порядке: на тренировке бегает по десять километров. Непременно так, чтобы из-под кед тоже шел дым.