Как Бурлак Черное море покорил

21:39 11/09/2016

Паралимпийцы давно доказали, что возможности человека безграничны. Проблемы со здоровьем – совсем не повод для отчаяния. С таким девизом живет и Юрий Бурлак. В свое время врачи предупреждали его, что тот может навсегда оказаться привязанным к инвалидному креслу. Но теперь для него даже семьсот верст не крюк. Это расстояние Бурлак преодолел вплавь, передает «МИР 24».

Этот бассейн когда-то поставил его на ноги. И теперь Юрий Бурлак тут уж если не как рыба в воде, то точно как дома.

«Это мои весла, а это мои винты. Тяговые. Поэтому так к этому привык, что без этого в воде чувствую себя некомфортно. И если этого нет, я думаю, что утону», - говорит Юрий.

В середине девяностых из-за травмы позвоночника ему предрекали инвалидное кресло. Плавание было последней надеждой после трех операций и помогло. Перед своим морским заплывом он проплывал тут, от борта к борту километров по двадцать.

Из олимпийской столицы в столицу черноморского флота России Юрий Бурлак отправился не налегке. Взял с собой списанный спасательный плот и жену в качестве матроса. Судно назвал «Расшивой». В 19 веке корабли с таким названием тягали бурлаки. Вот и он оправдал фамилию.

«Когда лодка вот здесь на буксире привязана, ее тащишь, она создает сопротивление. А вода как бы космос, там нет гравитации, и спина вытягивается», - говорит Бурлак.

Идти приходилось вдоль берега. Можно было и напрямую, но мешали морские течения и запреты пограничников. О путешественниках переживали и в МЧС. На то были причины: Черное море поначалу встретило штормом.

«Расшива» спасала от непогоды. Даже в качку на газовой горелке в ней умудрялись готовить еду и заваривать чай.
Но куда страшнее качки оказалось южное солнце. Юрий Бурлак хоть и находился по 15 часов в воде, а тепловые ожоги получил. Говорит, иногда нападало такое отчаяние, хоть белугой вой.

«В Балаклаве выходили из бухты и вообще думал, плюнуть и скорую вызвать. А потом думаю, брошу плот а тут такой поток судов. Я вытяну, а потом сдохну, черт с ним. А потом отпустило», - вспоминает Бурлак.

В открытом море встречались суда. Маршрут Бурлака пересекал оживленные торговые пути, поэтому старенький плот он оснастил по всем правилам судоходства.

Черноморские дельфины-афалины сопровождали «Расшиву» несколько километров, и наверное удивлялись, как и все, кто встретил необычное судно.

Жена Юрия Наталья в это путешествие отправилась, скорее, вынужденно - не хотела отпускать супруга одного. До этого морские прогулки терпеть не могла – укачивало, а теперь влюбилась в стихию.