«Талантливый человек, который талантлив во всем», - так в последнее время стали говорить о российских знаменитостях, которые, добившись успеха в каком - то одном деле, рвутся расширять сферу своих капиталовложений.
Певцы открывают рестораны, шоумены скупают гостиницы или строят ночные клубы, но вот до сферы искусства как бизнеса раньше как - то не доходили.
Однако менее недели назад фронтмен группы «Ленинград» Сергей Шнуров решил порадовать поклонников своим разносторонним творчеством и заявил, что в ближайшее время выставит картины собственной кисти в петербургском музее «Эрата».
А буквально накануне государственный Русский музей принял на временное хранение три картины скандально известной экс-чиновницы Министерства обороны России - Евгении Васильевой. Живописный триптих собственной кисти она решила преподнести музею в дар.
Эксперты Владимир Фролов и Мария Третьякова в эфире программы «Акценты» рассказали о том, как можно оценивать такой вид искусства и что может означать этот тренд.
Триптих в жанре примитивизма называется «Транскриптаза». Его художественную ценность предстоит оценить комиссии из нескольких десятков специалистов.
Результата экспертизы, скорее всего, придется ждать целый год. В музее объяснили, что в очереди на оценку стоят сотни картин.
- Получается так, что почти год полотно Васильевой будет храниться в сокровищнице Русского музея?
Владимир Фролов: Безусловно, это ситуация абсурдная и странная, можно ее даже назвать анекдотической, но ничего, они постоят где-то в запасниках, потом их вернут обратно в руки того, кто их вообще туда принес.
Я очень надеюсь, что Русский музей не будет портить подобным скандалом свою репутацию. Какая - то группа людей, которая продвигает Васильеву, просто делает на этом бизнес, это очевидно.
Мария Третьякова: Я бы хотела наоборот подчеркнуть, что в истории мировой культуры было много случаев, когда художники, например, Ван Гог, Гоген, Кандинский начинали совершенно с других профессий.
На мой взгляд, попытка женщины заняться изобразительным искусством полезна и похвальна и в качестве арт-терапии, и в качестве попытки реализоваться в ином качестве.
- После уголовного разбирательства о хищениях в Рособоронсервисе Евгения Васильева стала известна не только как художник, но и как поэт певица, автор клипа. Возникает вопрос: особенную ценность творчеству любой громкий скандал придает?
М. Т.: В наше время да, мы живем во времена менеджмента и маркетинга, поэтому есть понятие медийности, и интерес к ее личности влияет и еще повлияет на внимание к ее полотнам. Любое искусство, конечно, имеет свои критерии, это вообще достаточно субъективное понятие.
- А вы сможете примерно оценить стоимость ее картины на рынке художественного творчества?
В. Ф.: Я занимаюсь продвижением и продажей полотен «реальных», серьезных художников. Васильева - это из другой области, она вообще не является художницей, нужно время хотя бы, чтобы она влилась в этот сложный процесс. Как говорится, деньги съедены, а позор остался.
- Есть ли шанс, что признают эту работу достойной и примут в коллекцию музея?
М. Т.: Комиссия рестораторов, экспертов соберется, они решат, конечно. Если бы в ней была я, то у нее был бы шанс. Женщине всегда нужно давать шанс.
Подробности дискуссии смотрите в программе «Акценты» на телеканале «МИР 24».
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»