Тех, кто вживляет себе под кожу электронику иногда называют «первыми киборгами среди людей». Сегодня процесс превращения человека в робота больше похож на поход в тату-салон. Тот, кто решится сегодня стать биохакером, вынужден прибегнуть к услугам профессионального пирсингиста, способного вогнать иглу диаметром 2,5 миллиметра между большим и указательным пальцем без анестезии.
Первый человек-киборг
Современная медицина относится к вживлению чипов с недоверием, так как непонятно, как они будут влиять на организм. Симбиозм организма с электронными устройствами энтузиасты исследуют на свой страх и риск. Евгений Черешнев является одним из тех пионеров, кто ставит над собой подобный эксперимент, потому что убежден, что в будущем эволюционировав в киборгов, мы значительно облегчим себе жизнь.
«Если абстрагироваться от многих вещей, то чип, с точки зрения эволюции, это возможность достичь целей вопреки правилам, - говорит Евгений Черешнев. – У природы есть замысел, а у человека есть ДНК, который ограничивает возраст жизни и много чего другого, что заложено в определенную программу. Но тут появляется возможность улучшить человека всего за один день».
Со своим биочипом Евгений не расстается больше двух лет и утверждает, что с практической точки зрения микросхема в теле – это больше плюс, чем минус. Чип размером с рисовое зернышко можно использовать вместо пин-кода или для разблокировки девайса. Достаточно поднести руку к мобильному телефону, как тот начинает работать.
Уже сегодня чип с биометрическими данными может служить и электронным кошельком и паспортом. Практически ничего не мешает хранить в нем информацию о владельце и денежном счете. Но есть один нюанс – защитить эти данные пока невозможно. Решение технологических проблем – задача самого ближайшего будущего. Но куда сложнее, этическая сторона вопроса. Последствия всеобщего чипирования могут быть не только положительными, но и весьма пугающими. И с этим согласны как противники, так и сторонники вживления электроники.
«Мы уже выпустили джина из бутылки и чипы есть, они и будут, - говорит Евгений Черешнев. – Теперь необходимо поставить их производство под контроль, развивать правильно для того, чтобы они могли обеспечивать права и свободу человеку».
Пока биохакеров единицы и, возможно, уже недалек тот день, когда вживляемая электроника будет готова к массовым внедрениям. Правда, еще предстоит разработать законодательную базу для таких устройств и механизмы их лицензирования.
Мы так долго готовились к появлению киборгов, что не заметили, как они стали жить среди нас. Например, современная медицина уже научилась заменять жизненно важные органы электронными имплантами.
Первым официально признанным киборгом в мире считается британский художник Нил Харбисон, который носит на голове специальное устройство «айборг». Благодаря этому сенсору, художник-дальтоник научился различать цвета. Он даже добился права сфотографироваться на паспорт вместе со своим третьим глазом.
Что такое биохакинг – угроза для нас всех или надежда на светлое будущее, мы пока не знаем, но сами биохакеры пока не хотят массового распространения этого новшества из-за того, что законодательно его действие никем не регламентировано.
Подробнее в сюжете: Специальный репортаж