Евгений Миронов: На съемках фильма о Леонове я понял природу героизма

13:49 26/03/2017
Евгений Миронов: На съемках фильма о Леонове я понял природу героизма

«Время первых» – самая ожидаемая кинопремьера апреля. Блокбастер с элементами драмы о первом в истории выходе человека в открытый космос. Космонавта Алексея Леонова сыграл Евгений Миронов. Сложно ли вжиться в образ героя, как работается с Константином Хабенским и на что приходилось идти, чтобы добиться космической достоверности – Евгений Миронов рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР 24».

- В апреле во всех кинотеатрах России выйдет фильм «Время первых». Во время съемок были разные мнение относительно жанра фильма – блокбастер, психологический триллер, фильм-катастрофа. Что в итоге получилось?

Евгений Миронов: Мне как артисту психологического театра, конечно, хотелось, чтобы это была драма. Но это все-таки большое кино, и для таких фильмов есть определенные условия. Это должен быть масштабный серьезный фильм-блокбастер, фильм-катастрофа, но не без элементов драмы.

- Съемки проходили в уральской тайге и в павильонах на зеленом фоне. Многие артисты признаются, что представить себя в реальных обстоятельствах невесомости очень трудно. Было ли это трудно для вас?

Евгений Миронов: Это было непросто. Была огромная команда российских и зарубежных специалистов.

Солнце мое, взгляни на меня…

Тест: как хорошо вы знаете Солнечную систему?

- Впервые в этом проекте вы встретились на съемочной площадке с Константином Хабенским. Легкий ли он партнер?

Евгений Миронов: Костя для меня в этом проекте был в хорошем смысле не артист. Артисты обычно пытаются что-то перетянуть на себя, к своей роли. Костя настолько понимал сложность и ответственность моей актерской и продюсерской задачи, что он меня буквально опекал.

- Сложней играть простых людей, простые характеры или героические личности?

Евгений Миронов: Я, может быть, поэтому и задумался о необходимости снять эту картину. Я хотел расщепить на атомы свойства героя, понять, откуда берется героизм, они же не сумасшедшие люди, но летят в неведомое, практически на смерть. Откуда это берется? Мне хотелось понять, как играть героя. Природа героя – очень простая, и она стала для меня понятна, когда я спрашивал Леонова о его детстве. Для него это желание вырваться куда-то. Когда ты восьмой ребенок в семье, у которого было место под кроватью – почти такое же маленькое и тесное, как капсула, в которой космонавт приземляется. Эти и другие детали из жизни Алексея Архиповича мне очень помогли понять, кто такой настоящий герой.