Всемирный день театра в Центральном Академическом Театре Российской Армии отмечают премьерой. Зрителям представили масштабный спектакль-квест «Театр Звезда».
Зрелищная постановка-променад по закоулкам легендарного здания в форме звезды и сама обещает стать легендой. Над созданием работали четыре известных режиссера. Зрители впервые смогут попасть в прежде закрытые для них пространства. Например, в стилобат – подземный лабиринт под сценой.
Одна из самых ярких сцен разворачивается на знаменитой лестнице-пятиграннике. Из глубины колодца к небу поднимаются души ушедших актеров. Кажется, руку протяни – и прикоснешься. Эффект присутствия обязателен для жанра синемоушн.
«Я писала сцены под конкретные фойе, амфитеатры, лестницы, лифты. Нужно дать зрителю ощущение, будто он присутствует при создании кино», – говорит автор проекта, лауреат «Золотой маски» Саша Денисова.
Это спектакль – погружение, настоящая машина времени. Зритель спускается в стилобат, подземный город под сценой, и оказывается на войне. Как выступали перед бойцами, как перевязывали раненых, как голодали, погибали, как все-таки дошли до Берлина – история 19 фронтовых бригад.
«Удалось создать атмосферу съемочной площадки. Вокруг тебя бойцы с винтовками, они приходят на концерт и говорят: «Товарищи, расступитесь, мы только с поля боя, дайте посмотреть». Зритель оказывается вдруг внутри каких-то обстоятельств», – поясняет режиссер Алексей Размахов.
Зрителей ведут по коридорам и закоулкам здания. Они видят правительственные ложи, поднимаются в костюмерный цех, становятся свидетелями того, как Климент Ворошилов ставит задачу архитекторам – построить театр в форме звезды. Авторы планируют раскрыть в спектакле даже мистические тайны этого загадочного места. Прогулка длится более двух часов.
«За время всего спектакля зрители пройдут 1720 шагов, поэтому мы просим публику внимательнее относиться к своему здоровью, не надевать каблуков, постараться не брать тяжелых сумок, надевать максимально удобную одежду. Мы погрузимся в военное время, а там будут военные условия – лавки и неровный пол», – предупреждает заместитель директора по развитию ЦАТРА Милена Авимская.
Эта эпическая постановка Театра Российской Армии заставляет зрителей не только получить удовольствие от созерцания, но и задуматься об истории столкновения художника и гигантской театральной машины.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Культтуризм