Чтобы снизить международную напряженность, Россия сделала серьезный шаг. Историческое событие, как сказал Владимир Путин, - ликвидирован последний в стране химический боеприпас, передает телеканал «МИР 24».
Команду на уничтожение российский президент дал из Ново-Огарева по телемосту. С этого момента химического оружия в России больше не осталось. Что важно, программу удалось завершить на три года раньше срока. За последние 15 лет не было ни одного дня, когда заводы по ликвидации отравляющего газа простаивали. Как подчеркнул Путин, это хороший пример для других стран.
«Рассчитываем, что усилия России по ликвидации химического оружия послужат примером и для других стран. Самыми крупными обладателями химического оружия была Россия и являются до сих пор Соединенные Штаты, которые, к сожалению, не выполняют своих обязательств по срокам уничтожения химического оружия. Уже трижды переносят сроки ликвидации, в том числе под предлогом отсутствия необходимого количества бюджетных финансовых средств, что, честно говоря, звучит как-то странновато», - заявил Путин.
Международные соглашения - это Женевская конвенция от 3 сентября 1992-го года о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия, а также о его уничтожении.
В силу она вступила двадцать лет назад - 29 апреля 1997 года. Тогда в мире насчитывалось около 70 тысяч тонн опасных боеприпасов, 40 из них - в России, около 32 - в США.
Химическое оружие - это инновация Первой мировой войны, не просто так ее еще называют «войной химиков». Тогда в ход шли хлор, фосген, иприт, да и просто слезоточивый газ. Первыми отравляющие вещества применили французы, потом немцы. Что важно и страшно - ядовитые облака убивают всех без разбора: и военных, и гражданских. Смерть эта мучительная, и, увы, сегодня вопрос уничтожения химоружия как никогда актуален.
«Вызывает беспокойство то, что все чаще химическое оружие с клеймом «сделано в США» появляется в руках различных террористических группировок на Ближнем Востоке, той же самой ИГИЛ, «Джебхатан-Нусра» и тому подобное, даже вплоть до «Свободной сирийской армии», - прокомментировал бывший член комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Программа Вместе