Театральные режиссеры стараются сделать свои спектакли ни на что не похожими и шокируют зрителей все больше и больше. После премьеры современной постановки «Лебединого озера» весь зал Театра Наций был усыпан перьями. Провокационную версию классического балета там показали в рамках фестиваля международного танца «Данс Инвершн». Почему музыку Чайковского заменили на фолк, кто в театре Станиславского и Немировича-Данченко смешит зрителей, и о чем заставляет задуматься Валентин Гафт в своем новом спектакле? Телеканал «МИР 24» рассказал о самых громких постановках октября.
В театре «Современник» - не до смеха. Там новый сезон начинается с серьезной постановки Валентина Гафта и Саида Багова – «Пока существует пространство». Авторы пьесы - они же исполнители. На сцене всего два героя - отчим и пасынок. Они встречаются после многолетней разлуки и разговаривают о жизни, смерти и любви. В программе три персонажа, но на сцене - только двое. Когда-то давно герои потеряли любимого человека - жену, мать. Но, возвращаясь в старый дом, они оба видят ее.
«Дело не в тексте, а в тебе самом: как это запало, и как это в тебе живет и вырастает в то, что человек почти сумасшедший, хотя он нормальный», - пояснил народный артист РСФСР Валентин Гафт.
Место и время действия определить трудно. На фоне средневековых декораций один из героев разговаривает по мобильному телефону. При этом даже из названия понятно, что пространство в этой пьесе играет очень важную роль.
«Я побывал в Италии и увидел место, где у меня стали бродить эти идеи. Это то, что работает само по себе, ты не совсем к этому причастен», - рассказал заслуженный артист РФ Саид Багов.
К действию, которое происходит на сцене, становится причастен каждый зритель. Этому способствует и камерная обстановка, и рассуждения - близкие и понятные всем.
В театре Станиславского и Немировича-Данченко в очередной раз решили доказать, что опера - это не скучно. «Обручение в монастыре» - самая шутливая опера серьезного композитора Сергея Прокофьева.
«Любой композитор - серьезный, если он хороший композитор, но он должен уметь веселиться, смеяться и радовать нас своей музыкой. Прокофьев - это наш Россини, наш Моцарт, и он умеет восторгаться и любить жизнь. Я хочу, чтобы на Прокофьева пошли как на Серова, только двери ломать не надо и стекла бить не надо. Не надо фанатизма», - сказал режиссер-постановщик Александр Титель.
Вот только артисты без фанатизма не могут, каждый полностью вживается в роль. Солистка театра Инна Клочко исполняет в опере партию Луизы - юной девочки, которая ради любимого готова сбежать из родного дома.
«Луиза - невероятно смешная девчонка, отчаянная, дерзкая. Это я ее так вижу. Она невероятно любит папу, но так же любит молодого человека Антонио - это первые свежие чувства. И вот хотелось подарить этой героине такое ощущение первой невинной любви», - отметила Клочко.
Принц Зигфрид в спортивном костюме и королева лебедей Одетта в ночной рубашке. «Лебединое озеро» в постановке ирландского режиссера Майкла Кигана-Долана - это грустная повесть о мечтах современного человека. И в этой повести проступают тени мифов Древней Ирландии.
«Это очень современная постановка. Классический сюжет «Лебединого озера» переплетен с ирландскими мифами. Там все накладывается друг на друга. Театр, музыка и танец сливаются воедино. Такое наложение разных пластов очень характерно для ирландской культуры», - рассказала танцовщица Рашель Пуае.
Чайковского здесь не услышишь, специально для спектакля была написана музыка в стиле фолк - таким образом режиссер еще больше углубляет связь всем известной истории с традициями и культурой своей страны.
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями