Премьеры московских театров: провокации и любовь

08:55 03/12/2017

В афише Большого театра сразу два балета с одним названием – «Ромео и Джульетта». Это легендарная постановка Юрия Григоровича и теперь – премьера – в постановке Алексея Ратманского. В Театре Наций, тем временем, летает «Синяя синяя птица», а в Губернском театре по-новому решают судьбу знаменитого «Вишневого сада». Трагифарс по пьесе Антона Чехова поставил Сергей Безруков, передает «МИР 24».

Знаменитая история мастера короткого рассказа о потере вишневого сада зазвучала на сцене Московского Губернского театра. Решен спектакль классически, но звучит современно.

«Пьеса попадает настолько в нас сегодняшних… Да, я показываю то время, это начало ХХ века. Но практически это начало XXI века. То же самое общество, погрязшее в пороках, в сибаритстве, ничего неделании, в разговорах. Кто реально пытается что-то сделать – это Лопахин. Я ему больше сопереживаю и сочувствую. Он больше близок к природе, любит природу и готов что-то сохранить», – рассказал народный артист России, режиссер-постановщик Сергей Безруков.

По версии Безрукова, купец Лопахин – герой своего времени. И именно его личная драма выходит на первый план. Это история безнадежной любви к разорившейся помещице Раневской. И чтобы жить дальше, Лопахину нужно от этой любви поскорее избавиться, говорит исполнитель главной роли Антон Хабаров.

«Лопахин ждет Раневскую. У него есть план, как избавить ее от этого несчастья, потому что над ними просто Дамоклов меч висит – их огромное имение подлежит продаже, и у него есть возможность спасти это имение. Вот он ждет эту любимую женщину, чтобы помочь ей. То есть это история любви Лопахина и Раневской», – сказал актер. 

Одним из главных персонажей пьесы становится и сам вишневый сад. В спектакле он обретает вполне зримый образ. По ходу действия сад цветет, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли.

Не нарваться на спекулянтов:

Упор на классику делают и в Большом театре. На новой сцене – легендарный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Свой взгляд на самую печальную историю любви представляет Алексей Ратманский. И его постановка сильно отличается от версии Юрия Григоровича, которая, кстати, не выходит из репертуара театра уже больше 30 лет. Например, у Ратманского Джульетта очнется раньше, чем погибнет Ромео. Такой счастливый финал, к слову, задумывал и сам Прокофьев. 

«Версия Юрия Григоровича и версия Алексея Ратманского совершенно не нуждаются в сравнении. Я их воспринимаю абсолютно как два разных спектакля. Единственное, что сходится, – это непосредственно история Ромео и Джульетты», – отметила прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова.

А вот хореография Ратманского кажется артистам гораздо сложнее. О его спектаклях говорят технически насыщенные – ведь движения он ставит почти на каждый такт. 

«Даже артисты кордебалета подходят и говорят, что очень сложно и тяжело. Хотя визуально не складывается такое впечатление. Но часто в нашей профессии так и происходит. Это специфика нашей профессии, что визуально это не производит такого впечатления, а технически это архисложно. В этом, конечно, присутствует Алексей Ратманский», – заметил руководитель балета Большого театра Махар Вазиев. 

Своих Ромео и Джульетту Ратманский уже показывал шесть лет назад в Торонто. Тогда постановку высоко оценили как зрители, так и критики.

В Театре Наций настоящая сказка – аппетитные пончики, конфеты, оркестр заводных обезьянок… Это постановка «Синяя синяя птица» Олега Глушкова по пьесе Мориса Меттерлинка. Сам режиссер, называя свою работу семейным мюзиклом, убежден, что путешествие девочки Матильды вслед за Синей птицей увлечет и детей, и взрослых.

«Это тот редкий, на наше ощущение, сложнейший жанр, когда хотелось бы, чтобы и взрослые, и дети были одинаково втянуты, может быть, чуть-чуть в разные истории или в одну историю, но чуть под разным углом», – сказал режиссер. 

На своем пути Матильда встречает полсотни сказочных героев, попадает в Карамельный город и даже на войну. Для каждой сцены – своя анимация и декорации. 

«Есть у нас совершенно уникальные решения в плане костюмов. Например, костюм-рука. Откровенно говоря, я в таком виде подобных решений никогда не видел, и мы когда придумывали, не очень понимали, возможно ли это. Оказалось возможным», – рассказал художник-постановщик Вадим Воля. 

«Синяя синяя птица» интересна не только оригинальными решениями, но и глубоким содержанием. После просмотра у родителей появится прекрасная возможность поговорить со своими детьми о серьезном и вечном. 

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.