Ругать может каждый, скажете вы. А вот и нет. Даже театральные критики предпочитают хвалить постановки и всегда оставляют режиссеру и актерам надежду: возможно, только сегодня спектакль не удался, а завтра будет лучше. Как театральный критик готовится к походу в театр и идет туда только в хорошей физической форме, – рассказала корреспондент «МИР 24» Екатерина Рогальская.
На сцене МХТ имени Чехова – спектакль «Идеальный муж» режиссера Константина Богомолова. Постановкой, которая идет четыре часа, критики остались довольны – в прессе тут же появились положительные отзывы. Но оказалось, что не всем зрителям спектакль понравился. Вскоре после премьеры разгорелся настоящий скандал – кто-то даже бросил свиную голову перед входом в театр.
Сколько людей – столько и мнений. Критику нужно быть максимально объективным. На его отзыв не должна влиять ни дружба с режиссером, ни личная неприязнь к кому-то из актеров. Первое правило театрального критика – нужно ходить на спектакли, причем как можно чаще, чтобы было с чем сравнить. Так, в театре Пушкина как раз премьера спектакля «С-училища» – молодой режиссер, молодые актеры. Это история трагической любви студентки ПТУ к преподавателю философии. Ради того, чтобы быть со своим любимым, Танька готова на все. История захватывает, зритель как будто по-настоящему попадает в среду гопников, алкоголиков и торгашей, в душе которых бушуют «шекспировские страсти».
Однако, как выяснилось, отзывы критиков создатели постановки иногда даже не читают. «Бывало такое, что я сам понимал, что спектакль так себе, а критики писали про него, что очень хорошо...», – сказал актер Назар Сафонов.
«Театральный критик должен приходить на спектакль в хорошем физическом состоянии. То есть трезвым, здоровым, и это очень важные вещи, потому что ты будешь на все это смотреть, и тебе все это сразу будет не нравиться», – сказал ректор ГИТИС, театральный критик Григорий Заславский.
Любой театральный критик знает: после хороших рецензий театры охотно приглашают на премьеры, а за плохой отзыв могут и закрыть свои двери навсегда. Но главная цель – стремиться к объективности, несмотря ни на что. Ради зрителей.
Подробности смотрите в видеоролике.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями