Француз, который прославил русский балет. 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа отмечают в России. По случаю юбилея хореографа сегодня на здании Академии имени Вагановой в Санкт-Петербурге откроют мемориальную табличку. Корреспондент телеканала «МИР 24» Ярославна Фролова рассказала, как начиналась эпоха великого Петипа.
Он был первым, кто рассказал о спящей красавице на языке танца. Прекрасная принцесса погрузится в сон под музыку Чайковского в постановке Петипа. Классическая версия почти полтора века не сходит со сцен театров мира. Восстановил легендарный балет и Мариинский.
«Эти массовые сцены они поставлены так гениально, что эта мировая классика всегда будет с нами. Это здорово, что мы имеем возможность видеть это на сцене в Мариинском театре, для меня это честь танцевать в его балете», – признался премьер Мариинского театра Тимур Аскеров.
Мариус Петипа, сделавший так много для русского балета, за всю свою жизнь не выучил великий и могучий. Предпочитал общаться на французском. В Россию танцовщика из Марселя пригласили в 1847 году. При нем императорский балет приобрел грацию и пластику. Каждое выступление было яркой театральной постановкой с полноценной актерской игрой.
«По предложение, не по приказу, императора Николая I, он поставил сам новую редакцию «Пахиты». Поставил блестяще. Его выступление не было не замечено императорской семьей. Николай послал на сцен роскошное кольцо с бриллиантом и рубином», – отметила научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства Наталья Вайнберг.
Знаменитая эпоха Петипа. Он создал более 70 спектаклей. Все имели оглушительный успех. Во всех постановках – виртуозность, образность и любовь к русскому танцу. Повторить легендарный стиль хореографа до сих пор никому не удалось. Свой главный секрет великий балетмейстер так и не раскрыл.
«Он создал тот стиль и ту модель спектаклей, которые на сегодняшний день считаются классическими. Конечно, говорить о том, что кто-то владеет настоящей хореографией Петипа – это все неправда. По той причине, что когда были попытки записать его балет, а потом по записям восстановить еще при его жизни, он приходил и говорил, что это все абсолютная чушь», – указал ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе.
Россию в своих мемуарах он называет второй родиной. Петипа горячо полюбил эту страну и не покинул до конца жизни. Похоронен хореограф на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.
Пока мемориальная табличка великому балетмейстеру скрыта тканью. Теперь на этом месте будет еще одно напоминание о французе, который сделал русский балет лучшим в мире. А эпоха Петипа останется временем классических хореографий и бессмертных постановок, к которым будут возвращаться еще не одно столетие.
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- На бис: Дали и Адам Гуцериевы уже во второй раз выступили в легендарной Венской филармонии
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»