В кинематографе есть своя виртуальная реальность. Сегодня в кино – много компьютерной графики. Рисуют все что угодно – космические миры, древние города и причудливых персонажей, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.
Дракона Смауга в трилогии «Хоббит» по повести Джона Толкина на самом деле сыграл британский актер Бенедикт Камбербэтч. Превратиться в чудовище ему помогла специальная технология визуальных эффектов. Британский актер, известный ролью детектива-гения Шерлока Холмса, подарил Смаугу свой голос и мимику. Для этого он с упоением ползал по полу и корчил рожи. А специальные маркеры на лице и датчики на обтягивающем костюме передавали данные в компьютерную программу. Такая технология называется «motion capture», то есть захват движения.
Компьютерные спецэффекты используют и в российском кино. Режиссер Джаник Файзиев не исключение. Его новая фантастическая картина «Вратарь Галактики» почти вся снята на «зеленке». Актер Евгений Миронов, сыгравший белокурого инопланетянина, признается – работать в 3D-кино – большое удовольствие.
«Я, как ребенок, восхищался всеми этими приспособлениями до тех пор, пока мне как актеру не стало скучновато. Потому что я очень много играл один, без реквизита. Все это нарисовано потом. Для меня это было так дико. Фантазия, честно говоря, работала с усиленной скоростью, потому что я должен был видеть великанов, общаться с ними. Нужно было их представлять», – вспоминает актер Миронов.
Работать на хромакее народному артисту не впервой. Ранее он сыграл космонавта Алексея Леонова в фильме «Время первых». Картине про космос, говорят специалисты, визуальные эффекты нужны не для украшения – без них такой проект сегодня просто не состоится.
«40 минут действия фильма происходило в космосе. Но еще очень много изображения было посвящено подготовке. Например, мы не сможем для фильма построить ракету. Это стоит невероятных денег. Историческое кино тоже изобилует компьютерной графикой, потому что надо восстанавливать исторические элементы, здания, архитектуру и реквизит», – пояснил продюсер Александр Горохов.
Рисуют все: самолеты, взрывы, а могут и планету. В исторической ленте «Викинг» на компьютере полностью создали древнюю Византию.
В фильме «Напарник» использовали «motion capture». С помощью технологии создали лицо ребенка с мимикой взрослого человека. Точнее народного артиста – Сергея Гармаша. За движения ребенка с помощью той же технологии отвечал актер Александр Петров. Его жесты и пластику перенесли на модель младенца.
«Сначала нужно сделать модель, очень подробно с учетом всей анатомии. В живом человеке природой все уже заложено. Нам же надо это повторить, чтобы выглядело похоже», – объяснил Александр Горохов.
Следующий проект, в котором будут использовать самые последние технологии – это фильм-сказка «Конек-горбунок» режиссера Олега Погодина. Главного героя – с ушами и копытами – играет Павел Деревянко.
«Голос будет мой, но его немножко изменят, как мне сказали. Останется моя небольшая пластика и мимика. У конька будут огромные уши, голова, борода, челюсть. Для меня это первый подобный опыт», – признался актер.
Работа над фильмом с бюджетом 800 миллионов рублей должна закончиться к концу следующего года. Создатели «Конька-горбунка» торопиться не хотят – с такими сложными технологиями и графикой нужно быть осторожными, ведь здесь любая ошибка может стать роковой. Поэтому такие спецэффекты доверяют настоящим профессионалам. Им, чтобы сделать сказку реальностью, быть волшебниками необязательно.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Культтуризм