Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пояснил слова Владимира Путина о возможности ядерного удара, передает РИА «Новости».
«Там речь шла не о рае, главным образом, и не о том, кто куда попадет. А речь шла о том, и это главное, многие пропустили, что на доктринальном уровне Россия не оставляет за собой право превентивного удара. То есть у нас в доктрине право на первый удар не зафиксировано. Мы не считаем себя вправе наносить первый удар», – заявил Песков.
Он разъяснил, в каких случаях может быть принято решение о ядерном ударе.
«Но у нас в доктрине записано, что если – вариант один – на нас нападут с использованием ядерного оружия и – вариант два – на нас нападут так, что само существование нашего государства окажется под угрозой, Россия считает себя вправе использовать ядерное оружие», – сказал Песков.
«То есть мы никогда ни на кого не нападем первыми – вот, что сказал президент. Но если на нас нападут, вот тогда все попадут кто в ад, кто в рай и т.д.», – добавил он.
Напомним, на пленарном заседании дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи Путин заявил, что Москва будет готова применить ядерное оружие лишь тогда, когда удостоверится, что агрессор готов ударить по России.
«Когда мы убеждаемся, что идет атака на Россию, только после этого наносим ответный удар. Конечно, это катастрофа, но мы не можем быть инициаторами этой катастрофы», – указал Путин.
Российский лидер добавил, что агрессор должен знать: «Мы как мученики попадем в рай, а агрессор просто сдохнет, не успев раскаяться».
Он подчеркнул, что концепция ядерной доктрины России не предусматривает нанесение превентивного удара.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Заседание клуба «Валдай»
- Участники «Валдая» обсуждают новый миропорядок. Быстрицкий рассказал о важной роли БРИКС
- «Прочный мир – на какой основе?»: Андрей Быстрицкий назвал главные темы очередного заседания клуба «Валдай» в Сочи
- Семинар дискуссионного клуба «Валдай»: эксперты из России и Индонезии обсудили современные вызовы