Смех сближает: армянские и российские художники показали в Ереване карикатуры

19:31 01/04/2019

В Международный день смеха в Ереване открыли выставку карикатуристов. Свои работы представили армянские и российские художники, передает корреспондент «МИР 24» Лиана Азоян.

«Это Адам и Ева, их изгоняют из Рая, и они решили прийти в мир с мешком яблок», – раскрывает смысл своей работы карикатурист Павел Джангиров.

Мешок с яблоками, объясняет автор – это порочные желания, свойственные каждому. И важно уметь смеяться над ними. Для журналиста Павла Джангирова увлечение карикатурой из хобби плавно перешло во вторую профессию. Теперь рисунки журналиста знакомы зрителям десятков стран. 

«Карикатура – это перевернутый мир, то есть ты берешь реальную ситуацию и поворачиваешь, и смотришь, что из этого получилось», – говорит Павел Джангиров.

Многие останавливаются возле работ Георгия Светозарова – знаменитого карикатуриста, участника международных выставок, автора иллюстраций для газет, журналов, детских книг. Его творчество – это даже не карикатурные рисунки, а произведения графики. А в шаржах Михаила Златковского философия, объединяющая людей.

«Эта уникальная способность и армян, и русских находить в каких-то бытовых неурядицах то, над чем можно посмеяться. Именно это и помогает им выжить в самых сложных ситуациях», – отметила писатель Елена Шуваева-Петросян.

Смешное невозможно выразить без гиперболы – этого принципа в своем творчестве придерживается председатель Ассоциации карикатуристов Армении Сукиас Торосян. Он считает, что его политические карикатуры актуальны во все времена и во всех странах. Автор уверен: юмор – это лекарство, способное вылечить общество от самых страшных пороков.

«Политика – это игра и зачастую лживая. Каждый выбирает свои методы борьбы с несправедливостью. Мы карикатуристы, как Дон Кихоты, бросаемся на политическую мельницу и сражаемся с ней при помощи шаржей», – говорит Сукиас Торосян.

Александра Пахмутова, Анатолий Карпов, Филипп Киркоров – не узнать их сложно. Шаржи Арутюна Чаликяна выполнены в особой технике «плоского грифеля». Вместо 100 штрихов лишь несколько, и портрет готов. Портретное сходство и характер персонажа, как говорится, налицо.