Чиновники-роботы и президент-пришелец: Путин ответил на блиц-вопросы

17:16 20/06/2019

Президент России Владимир Путин после ежегодной прямой линии ответил на серию блиц-вопросов, сообщает телеканал «МИР 24».

- Есть такой интересный фильм, «Каникулы президента». Там герой сам, без охраны, решил посмотреть на реальную жизнь в стране. Вы сами так проехать по стране не хотите?

Владимир Путин: Понимаете, хочу. Во-первых, я езжу по стране. Второе: я действительно хотел бы отдохнуть свободно и неузнаваемо. Я понимаю, что это нереалистично, это невозможно, Я исхожу из реалий жизни. Поэтому поездка, даже длинная поездка (как я на «Жигулях» ездил, 2 тыс. км проехал по Дальнему Востоку инспектировал построенную дорогу между Хабаровском и Читой) – это одно. Но даже можно появляться где-то неузнаваемым, Но все равно это не даст полной картины происходящих в стране событий. Потому что смотришь просто конкретные места. А страна у нас большая и все сразу не концентрируется в одном месте. Чтобы понять, что происходит в стране в целом, нужно иметь конкретную информацию из разных источников. Третье: я езжу по стране и смотрю. Даже сквозь свежепокрашенную траву и скамейки видно, что реально происходит на месте. Поэтому я и дальше буду продолжать ездить, ну а отдыхать придется так, как это возможно.

- Мы знаем, что вы любите анекдоты и часто их цитируете. А про себя что-то знаете?

Владимир Путин: Конечно, слышал, но, сейчас у меня появился коллега, который делает это профессионально и гораздо лучше, чем я.

- Чиновники вам докладывают то, что считают нужным, а это всегда далеко от реальности. Тем самым они сознательно добиваются снижения вашего рейтинга и доверия народа. Когда вы их заставите отвечать за свои слова?

Владимир Путин: Я думаю, что здесь есть некоторое преувеличение, связанное с тем, что тоже так сказать, что все чиновники всегда докладывают ложную информацию – конечно, это не так. Но, наверное, это бывает. И, вы знаете, я честно скажу, я просто не видел ни разу за все годы работы, чтобы кто-то целенаправленно старался ввести меня в заблуждение, не припомню такого случая. Может быть, они сами в чем-то заблуждаются, и свою позицию доводят до меня, а она не является объективной, или предложения, которые делаются по решению той или другой проблемы, не являются наилучшими. Такое бывает и довольно часто. Что делать в этом случае? Нужно собирать мнения многих, собирать информацию из разных источников, и на основе общего консенсуса приходить к каким-то решениям.

- Какая главная проблема сейчас в России?

Владимир Путин: Я в самом начале и в середине нашего разговора к этому возвращался. Если исходить из того, что главное, что мы должны сделать разными способами в ходе реализации нацпроектов, – добиться повышения производительности труда и на этой базе решать вопросы, связанные с благосостоянием людей, то, конечно, одна из ключевых проблем – это рост производительности труда, которого мы обязательно должны добиться.

- Когда неэффективных чиновников заменят роботами?

Владимир Путин: Даже если кого-то заменять роботами, здесь мы должны обратиться к Касперским, к «Яндексу», все равно кто-то же будет роботов программировать

- Нас все поливают, а вы их все равно называете партнерами. Почему вы такой вежливый?

Владимир Путин: Я не думаю, что я такой вежливый, но я хоть и во дворе рос, но все-таки в ленинградском дворе, питерском. А в Питере и внешняя среда призывает к определенной гармонии. Это не пустые слова на самом деле. Внешняя среда, архитектура города очень гармонична, она не может не оказывать влияния на человека и на формирования его понимания, что такое гармония. Это первое. Второе: и Эрмитаж, и Русский музей, и БДТ, – все это часть среды, в которой я рос. И политическая культура – это часть нашей общей культуры, и если у кого-то этого не хватает, то это их проблемы. Это второе. В-третьих, я все-таки представляю Россию, Россия – высокообразованная страна с высоким уровнем культуры. Про это я никогда не имею права забывать. Ну и, наконец, четвертое. Часто, когда отношения между странами становятся критичными, сложными и разрушаются, чуть ли не последним инструментом возможного восстановления отношений являются отношения между первыми лицами, и двери в этом смысле никогда нельзя захлопывать. А это в интересах страны, в интересах наших людей. Об этом я никогда не должен забывать.

- Вам не надоело быть президентом?

Владимир Путин: Нет, иначе я бы не стал баллотироваться на этот срок.

- Когда построят железнодорожную часть Крымского моста?

Владимир Путин: Работа идет по плану, и в этом году, в конце года, железнодорожная часть Крымского моста должна быть сдана.

- Скажите, пожалуйста, только честно: вы инопланетянин?

Нет, у меня есть доказательства и свидетели в лице моих родных, моих близких, моих детей, в конце концов.

- Уважаемый Владимир Владимирович, вам иногда бывает стыдно? И за что?

Владимир Путин: Это такой нешуточный вопрос и говорить об этом на многомиллионную аудиторию не так просто. Конечно, да, как любому нормальному человеку. Я уже публично воспроизводил эту ситуацию. Если честно, сейчас даже сложно говорить об этом, но, тем не менее. Это было в начале 2000-х годов, я много передвигался, страна была в очень сложном положении. Мы прилетели в какой-то регион, конец рабочего дня, где-то к ночи, темно, это было, по-моему, осенью. Слякоть, грязь, я шел по этой слякоти к машине, и вдруг появилась женщина преклонного возраста, что-то невнятное сказала и вдруг упала на колени. Отдала мне записку. Я сказал, что обязательно посмотрю. Забрал, отдал помощникам. Ее потеряли. Никогда этого не забуду. Мне и сейчас стыдно. Поэтому все, что до меня доходит, в руки попадает, я все стараюсь отработать по полной. Вы знаете, не всегда можно решить вопрос, есть не решаемые. Почти практически уверен, что знаю, что в ней было, прочитав десятки таких записок. Наверняка что-нибудь о помощи сыну, который сидит в тюрьме, еще что-нибудь. Но дело не в этом. Дело в том, что ее потеряли.

- Владимир Владимирович, может, вы хотели бы сами еще какие-то вопросы осветить?

Владимир Путин: Хотел вас поблагодарить за совместную работу сегодня.