Для каждого родителя его ребенок – самый любимый и особенный, и, вполне естественно, многие хотят, чтобы так считали и окружающие. Мамы и папы продолжают давать своим отпрыскам необычные имена: кого-то называют в честь известного исторического персонажа, кого-то – в честь героя фэнтезийной саги. Даже закон, принятый в феврале 2017 года, который оградил детей от совсем уж странных имен (скажем, теперь в них нельзя использовать ранги, должности, препинания или числительные), не останавливает креативных родителей.
Так, в 2019 году самыми необычными для новорожденных в Москве стали Добрыня, Ричард Лев, Александр Поль, Цезарь, Огнеслав. На фантазию некоторых родителей повлияли книги и сериалы (после того, как стала популярной «Игра престолов», не удивляйтесь, встретив в детском садике Арью), а кто-то решил назвать ребенка в честь популярного современника (26 малышей в этом году назвали именем Хабиб).
Также вновь возвращается мода на славянские имена: на свет в большом количестве стали появляться Купавы, Капитолины, Радомиры, Устины, Пахомы, Пересветы.
Оригинальное имя – подарок или наказание для ребенка? Как оно может отразиться на его будущем и что заставляет родителей давать детям нестандартные имена? «МИР 24» поинтересовался у детского психолога, руководителя клуба детской психологии «Сердечко» Светланы Клюваевой.
Она призналась, что с Арьями пока не сталкивалась, но периодически встречает детишек с необычными именами. Иногда это продиктовано желанием родителей выделиться, привлечь к себе внимание, но причины могут быть и иными, отмечает психолог.
«Я думаю, что у родителей, которые дают детям необычные имена, много мотивов. Они могут быть как осознаваемыми, так и неосознаваемыми. Например, красиво звучащие необычные имена, имена каких-то великих людей, имена, которые привлекают внимание – вариантов много», – говорит Светлана Клюваева.
Она напомнила, что во все времена были тенденции к разного рода именам: скажем, в Советском Союзе после выхода какого-то популярного фильма или книги многие называли детей в честь главных героев.
«Сейчас такая мода. Она, скорее всего, пройдет, и будет мода на другие имена, это все очень циклично, – отмечает психолог. – Нашим людям, конечно, очень хочется быть более интегрированными в европейский мир, поэтому сейчас очень много европейских имен. И часто, например, родители думают, чтобы ребенку с таким именем было легко в любой стране».
Если у ребенка необычное имя, это вовсе не значит, что над ним будут смеяться, подчеркнула Клюваева. По ее мнению, здесь очень многое зависит от того, как сами родители относятся к имени ребенка, и как на него реагирует он сам.
«Жертвой буллинга можно стать по любому признаку: по внешнему, по национальному, по наличию какого-то дефекта или отсутствию каких-то материальных вещей. На самом деле нет такой прямой корреляции, что если у ребенка будет нестандартное имя, над ним будут издеваться. Очень многое зависит от того, как ребенок сам к этому имени относится, как он его несет, в каких он отношениях с этим именем.
С именем Цезарь можно жить на самом деле как Цезарь, как император, и таким образом себя предъявлять миру и своему окружению. А можно стыдиться этого имени, потому что внешний мир, сами родители или близкие родственники могут не очень адекватно на это реагировать», – считает Светлана.
Если в семье принято подшучивать над другими, то, скорее всего, для ребенка, который в ней растет, человек с необычным именем станет объектом насмешек – это своего рода способ самоутверждения, отмечает Клюваева.
«Сейчас мир очень разнообразный. Это, скорее, хорошо, потому что дети видят, что вокруг очень много разного, и учатся таким образом толерантности, терпимости», – говорит психолог.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Психология жизни