Наши люди в Голливуде: как российские актеры снимаются в зарубежном кино?

11:34 23/02/2020
Наши люди в Голливуде: как российские актеры снимаются в зарубежном кино?
ФОТО : Википедия

В сериале Паоло Соррентино «Новый папа» сыграла россиянка Юлия Снигирь. Вместе с другими звездами Джоном Малковичем и Джудом Лоу она осенью представляла проект на Венецианском фестивале. До этого Юлия уже снималась в голливудском фильме «Крепкий орешек-4». Почему российские артисты стремятся попасть на съемочную площадку за границей? И сколько могут заработать, участвуя в международных проектах? «Культрасследование» провела корреспондент «МИР 24» Надежда Базюкевич.

Редкий артист не мечтал бы поработать на заграничной съемочной площадке. Но американские режиссеры наших соотечественников ролями не балуют. В большинстве случаев российских звезд берут в эпизоды. И ради этих считанных секунд в фильме актеры часто трудятся много месяцев. 

Евгения Кузьмина снялась в десятках фильмов, а недавно исполнила небольшую роль и в новом фильме «Джентльмены» Гая Ричи. Актриса много лет живет в Лос-Анжелесе и на кастинги ходит, как на работу.

«Во-первых, будут говорить «нет» всегда, независимо ни от чего. Это, как я поняла, такая голливудская проверка, независимо от того, слишком ты не симпатичный, слишком симпатичный, слишком такой. Не реагировать на «нет» и однажды, мне кажется, откроется какая-то дверь», – сказала актриса Евгения Кузьмина.

Чтобы в Голливуде дверь открылась, просто стучать вряд ли поможет. Во-первых, надо найти агента. С его помощью шансы познакомиться с «тем самым» режиссером или узнать о «том самом» сценарии возрастают. 

Второе – с английским тоже нужно что-то делать. Притом не только убрать русский акцент, но и научиться имитировать другие. Так видеовизитка становится более привлекательной для продюсеров, и шансов попасть в объектив голливудской кинокамеры становится больше. 

А вот если тебя уже пригласили на кастинг, можно расслабиться. В прямом смысле этого слова. Сама система отбора артистов здесь отличается от российской. Каждого участника хотят увидеть как личность. Всем уделяют нужное время, ставят индивидуальные актерские задачи, а часто могут даже просто поговорить с кандидатом об искусстве или политике.

Кстати, о политике. Связано ли это с ней или с вековыми стереотипами, но русские в большинстве американских картин играют бандитов, террористов и мафиози.

«В Голливуде нужны артисты, которые им понятны. Почему им понятен Бандерас? Потому что он латинас. У них латинас – это часть культуры. Данила Козловский, самый сейчас востребованный русский артист, играет кого – русского князя, живодера, который там березами разрывает холопов. Американское кино в этом смысле очень клаустрофобично, потому что войти в него кому-то, кто не является частью их культурного кода, можно только в ограниченной нише», – отметил кинорежиссер, киноактер Егор Кончаловский.

Актриса Ольга Маркина в американских картинах не снималась, но работала в Европе, сыграла эпизодические роли в мюзикле «Аннетт» и драме «Курск». Говорит, даже небольшая роль неплохо оплачивается.

«Я так понимаю, что где-то в два раза в среднем ставка отличается. Скажем, если говорить о нашей ситуации, то цены сильно просели. Потому что они в рублевом выражении примерно, может, остались такими же, но поменяли свою ликвидность в целом. В Европе, в среднем, короткая какая-то съемка начинается от 200 евро», – отметила актриса Ольга Маркина.

Любопытно, что даже если в Голливуде снимают фильм о России, героя в нем, скорее всего, будет играть американец. Как, например, это случилось в «Чернобыле».
Кому на Руси жить не очень хорошо? И всегда ли хорошо там, где нас нет? О недавних съемках в сериале «Новый папа» Юлия Снигирь вспоминает восторженно, но все-таки не забывает одну историю.

«Мы едем в лодке с другими артистами, и я говорю: «Фу, всего три дня осталось». И вдруг я понимаю, все на меня так посмотрели. И я такая думаю: «Я это вслух сказала?» или я об этом подумала. И это было ужасно стыдно. И я поняла, что я очень устала», – поделилась актриса Юлия Снегирь.

И так на прочность «фабрика грез» проверяет всех. Так что все актеры должны понимать, готовы ли терпеть сотни «нет» ради одного «да»? И могут ли себя представить винтиком большого механизма? Если так, то надо штурмовать Голливуд, и всегда напоминать, что воспитан по системе Станиславского: это там ценится.