Перешли на доставку: как общепит приспособился к новым условиям из-за коронавируса

11:08 05/04/2020

Коронавирус изменил жизнь. Владельцам российских кафе и ресторанов пришлось заняться доставкой блюд на дом, чтобы сохранить сотрудников и удержать бизнес на плаву. Как справляются с новыми условиями заведения Санкт-Петербурга, узнала корреспондент «МИР 24» Татьяна Колосова.

Доставку освоили даже небольшие кафе и ресторанчики. Сейчас это единственный способ продержаться на плаву, пока любимые клиенты сидят по домам. А для тех, кто привык к изысканным блюдам – возможность не менять рацион во время самоизоляции.

В ресторане азиатской кухни в центре Санкт-Петербурга всего 12 сотрудников. И каждого из них задействовали для работы в новом формате. Савелий Зайко здесь и бармен, и официант, и кассир. А теперь еще и курьер.

«Обычно гости к нам приходят, а теперь мы к ним. Мы видим гостей в привычной для них среде, в халатах, в домашней одежде, в этом смысле интересно и приятно за ними наблюдать», – сказал работник ресторана Савелий Зайко.

Сотрудники общепита соблюдают все меры безопасности. С клиентами общаются в масках, перчатках и на расстоянии. Заказов сейчас немного – примерно 15 в день. И то – от постоянных посетителей. Конкуренция в этой сфере выросла в разы. Каждое заведение старается придумать свои «бонусы». Крупные рестораны сделали упор на бесплатную доставку и максимальные скидки.

«Буквально за неделю практически все девять тысяч ресторанов города начали работать на доставку, и рынок доставки буквально за неделю стал абсолютно другим», – отметила совладелец ресторана Мадина Кажимова.

Нелегко приходится и сетевикам. У Леонида Гарбара несколько кафе и ресторанов в Петербурге. К такому кризису он был не готов. Пока в планах предпринимателя обновить меню.

«Скорее всего, сделаем упор на полуфабрикаты. У нас не было службы доставки, если бы была – было бы гораздо легче», – считает ресторатор Леонид Гарбар.

Сейчас главные задачи рестораторов – сберечь коллектив, сохранить клиентов и открыться снова после снятия всех ограничений.