«Если мы вновь не хотим на карантин, нужно носить маски»: врач поддержал штрафы за отсутствие средств индивидуальной защиты

20:49 03/08/2020

За отсутствие масок в общественных местах в Москве штрафуют. Почему при большом скоплении людей носить это средство защиты важно, какую маску выбрать для жары, телеканалу «МИР 24» рассказал руководитель медицинской клиники Сергей Длин.

- В общественных местах, в магазинах много людей без масок. Люди устали?

Сергей Длин: Люди устали. Был период, когда СМИ неактивно доносили информацию, что нужно носить маски, что карантин продолжается, был период тишины. Сейчас лето, жара, в масках находиться сложно. Все это привело к системному игнорированию масочного режима.

- В Москве ужесточение мер. В США президент вводить масочный режим не хочет. Вы на какой стороне?

Сергей Длин: Я на стороне масок, потому что это один из наиболее эффективных способов профилактики роста заболеваемости, это научно доказано. Ношение масок – очень правильный, крайне важный момент. Нужно, чтобы люди отнеслись к этому серьезно, если мы не хотим получить вторую волну. А вторая волна может быть гораздо сильнее, как мы знаем по опыту предыдущих пандемий. Если мы вновь не хотим сесть на карантин, оказаться на самоизоляции, нужно носить маски.

- Где ношение масок обязательно?

Сергей Длин: Общественный транспорт, гипермаркеты, массовые мероприятия, кинотеатры. Везде, где люди контактируют достаточно близко друг с другом, ношение масок необходимо. Это важно, чтобы бессимптомные носители не заражали окружающих. С другой стороны, для здорового человека маска является основным препятствующим барьером.

- Как заставить людей соблюдать масочный режим?

Сергей Длин: Нужно стимулировать ношение масок. Одними призывами не отделаешься. Если вводятся штрафы, люди относятся ответственнее, особенно те, кто скептически изначально относился к ношению и игнорировал маски. Штрафы будут для них стимулом.

- Летом в маске достаточно тяжело находиться. Люди возрастные, с проблемами дыхательной системы жалуются, что чувствуют себя плохо в масках. Что делать?

Сергей Длин: Масок огромное количество. Маски с высокой степенью защиты очень плотные, они плотно прилегают, они многоразовые. Но есть медицинские маски – в них дышать свободнее, просто они одноразовые.

Если мы говорим о том, какие маски лучше использовать в жаркое время, лучше выбрать одноразовые. Они создают барьер, чтобы бессимптомный носитель не заразил окружающих, и защищают от заражения. Легкая медицинская маска – ей пользоваться лучше, она не задерживает много углекислого газа. Почему в плотных масках люди жалуются на головные боли, быструю утомляемость? Потому что скапливается большое количество выдыхаемого СО2, количество кислорода резко уменьшается.

- Какие маски Вы используете в клинике и в общественных местах?

Сергей Длин: Мы используем обыкновенные медицинские маски. В общественных местах я использую их же, потому что этой защиты вполне достаточно, при этом есть возможность нормально дышать.

Надевать респиратор необязательно, это чересчур, нас всех запугали, но это необязательно.

- Как еще можно усилить профилактический эффект?

Сергей Длин: Лучшая профилактическая мера – без лишней необходимости не посещать места большого скопления людей. Если нет жизненной необходимости, лучше пока воздержаться от скопления людей. Хорошо работает постоянная обработка рук. При обработке антисептиком вирус уничтожается очень быстро, риск заражения приближается к нулю.

- Почему ношение маски в общественном месте обязательно? Подведем итог.

Сергей Длин: Маска – барьер для того, чтобы предотвратить распространение вируса от людей, которые бессимптомно болеют. Мы знаем, что у большого процента людей заболевание проходит бессимптомно, особенно, у молодых, которые не имеют проблем со здоровьем, иммунитет хорошо справляется. Люди, которые носят маску и не болеют, имеют второй барьер, который будет предотвращать попадание вируса в организм.

Если все будут относиться с уважением к этой мере, процесс распространения инфекции спадет. Через некоторое время количество заболевших будет меньше, чем сейчас.