Шерстяной десант: в Волгоградской области появились овечьи пожарные бригады

06:58 02/10/2020

В Волгоградской области с огнем борются необычные пожарные – шерстяные. Овцы помогают спасателям тушить возгорания. В регионе даже появились специальные овечьи пожарные бригады. Задача парнокопытных – поедать сорняки. Как этот метод помогает в тушении огня, узнавала корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.

Если гуси спасли римлян, то на помощь волгоградцам пришли овцы. Сухая трава съедается моментально. В плюсе все: и власти, и владельцы земель, и сами фермеры.

«Тут наши интересы совпали, не нужно бить скотину, везти на бойню, так как нет возможности заготовить сено. А у администрации тут очень много травы, из-за чего создаются пожары», – сказал фермер Александр Гордаш.

Палящее солнце выжгло почти всю траву, оставшаяся же постоянно горит. Ущерб от лесных пожаров в регионе уже превысил девять миллионов рублей.

«Постоянные восточные, штормовые ветра – зона рискованного сельского хозяйства. Тут полупустыня, пожары всегда были там, где неправильно обращаются с огнем, с кострами», – отметил председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Сергей Петров.

Поросшие сорняками поля позволили Александру сохранить тысячи голов скота. В противном случае пришлось бы забить половину стада. Кормить нечем. Цена на сено сильно выросла. Одна тонна сейчас стоит около 6000 рублей.

«В этом году съели все. Земля похожа на асфальт: ни камыша, ни полыни. Вообще ничего. Даем соломы, которую готовили на зиму. Ситуация очень напряженная была», – добавил Александр Гордаш.

Трудности есть и сейчас. Путь до лугов с травой неблизкий, но фермеры не жалуются. Лучше потратить деньги на бензин, чем раньше времени забивать скот. Поголовье восстанавливается пять лет.

«Только перевезли 250, еще 200 овец осталось. Дорога дальняя, не совсем простая, это больше 150 километров. Но что делать? Деньги как-то надо зарабатывать», – считает водитель автофургона Алексей Фалеев.

Всего в этой экологической операции по расчистке принимают участие 30 хозяйств. Это почти восемь тысяч овец. Если верить местным властям, число пожаров значительно уменьшилось. Выходит, что и овцы сыты, и поля целы.