«В голову не могло прийти, что он мог сыграть нечестно» – Георгий Черданцев о магнетизме Марадоны. ЭКСКЛЮЗИВ

20:06 26/11/2020

Спортивный комментатор Георгий Черданцев рассказал о магнетизме игры Диего Марадоны. В эфире телеканала «МИР 24» он вспомнил Чемпионат мира 1986 года – четвертьфинал.

«Эти четыре минуты описывают всего Марадону, то божеское и дьявольское, что в нем существовало, вылилось в эти два момента. Он гол рукой забил, как потом много раз в интервью рассказывал, умышленно. Нет чтобы сказать, что случайно, что хотел сыграть головой, а он честно признался всему миру, что играл рукой, это была «рука бога», на поле есть судья, и он должен судить», – сказал Черданцев.

Он отметил, что спустя 30 лет Марадона ездил к болгарскому судье в гости и преподнес ему подарок. При этом добавил, что до сих пор неизвестно, почему во время матча судья не увидел игру Марадоны рукой.

«Я болел в этом матче за англичан и за Марадону в сборной Аргентины, поэтому у меня были смешанные чувства от происходящего. Мы же часто вырываем эпизоды из контекста. Многие, вспоминая «руку бога», видят только фрагмент соприкосновения мяча с рукой, но они не отматывают пленку назад. А этот гол нужно смотреть за 30-40 секунд до того, как Марадона сыграл рукой, потому что там была спокойная атака Аргентины, ничего опасного у ворот англичан не должно было возникнуть, и Марадона придумал эту атаку, взорвал эту атаку своим нестандартным решением – очень резкий пас вперед, побежал», – рассказал спортивный комментатор.

Он назвал удивительным достижением то, что Марадона прыгнул очень высоко, при этом будучи человеком невысокого роста, и соприкоснулся в одной точке с мячом рукой и головой.

«То, что Марадона оказался в том месте, где был мяч, говорит о его выдающихся качествах, игровом чутье, он эту комбинацию сам придумал, сделал пас на правый фланг, Хорхе Вальдано навесил, и Марадона дальше сыграл рукой», – добавил Черданцев.

Георгий Черданцев подчеркнул, что во время прямой трансляции не обратил внимания на то, что футболист сыграл рукой. «Настолько был сильным магнетизм его игры, что даже в голову не могло прийти, что он мог сыграть нечестно», – рассказал он.