80 лет назад в СССР был принят указ об усилении борьбы с тунеядством. В советском обществе к человеку, который не работает, всегда относились с порицанием. В уголовном кодексе была статья за тунеядство, введенная в начале 60-х. И тем, кто по разным причинам не хотел работать на государство, приходилось прибегать к различным ухищрениям.
Кинематограф, конечно, не мог обойти стороной такое явление. В советских фильмах то и дело появлялись герои, предпочитавшие альтернативные способы зарабатывания. Или просто – нежелающие работать. Смешные, умные, нелепые, пьющие (ведь от тунеядства до алкоголизма – один шаг), но при этом крайне обаятельные.
Почему зрители полюбили Труса, Балбеса, Бывалого? За счет чего на экране они приобрели своеобразный шарм? Как появился образ оболтуса Феди? Был ли прототип у «работника спустя рукава» Афони? И существовал ли у героев всех этих историй шанс на перевоспитание? Об этом смотрите в программе «Наше кино. История большой любви» 30 мая в 8:50 на телеканале «МИР» и на нашем YouTube-канале.
Читайте также:
- Бродский, Войнович и другие знаменитые советские тунеядцы
- Исследование: Почти половина россиян предпочитает отечественные фильмы
- Российский фильм вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля
- «Понижение духовного уровня народа»: актер Бурляев раскритиковал российское кино
- Актеры «Друзей» рассказали о судьбе своих персонажей после сериала
Подробнее в сюжете: Новости кино