Конфликт в Афганистане: талибы и повстанцы продолжают борьбу за Панджшер
Противоречивая информация приходит из Афганистана. «Талибан», организация, запрещенная в России, сообщила о взятии провинции Панджшер. Но практически сразу же представители Сил сопротивления это опровергли, сообщает корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков.
Подавлены десятки точек сопротивления, после ожесточенных боев Панджшер захвачен, над непокоренной провинцией Афганистана установлен контроль – так заявляют талибы. В социальных сетях вооруженные боевики позируют на фоне дворца губернатора. Уже даже появилось видео с развивающимся флагом запрещенного в России «Талибана» над этим дворцом. А официальный представитель радикалов призывает остатки сопротивления прекратить сопротивление.
Силы же сопротивления отрицают свое поражение: Пандшер – единственная из 34 провинций Афганистана, которая остается неподконтрольна талибам. Опровержение появилось в Twitter. Однако лидер сопротивления Ахмад Масуд перед камерами не появлялся уже несколько суток. Его последние заявления о готовности вести с талибами переговоры.
«Фронт национального сопротивления согласен прекратить войну и продолжить процесс переговоров и надеется, что талибы предпримут практические шаги в ответ. Фронт Национального сопротивления готов немедленно прекратит боевые действия для достижения стабильного мира, если группировка «Талибан» прекратит военные нападения и передвижения в Панджшере и Андарабе», – отмечал Ахмад Масуд.
Если Панджшер пал, это означает, что война окончена и вся территория Афганистана находится под контролем талибов. Именно «проблемой Панджшера» они объясняли задержку с формированием правительства.
Однако при этом не стесняются вводить и новые запреты. Из последнего: раздельное образование для мужчин и женщин, студентки вузов теперь обязаны носить никабы – черную накидку на голову с прорезью для глаз. В Кабуле против новых порядков начались протесты – женщины требуют равные с мужчинами права.
«Наша свобода не в том, как мы одеваемся – мы и раньше не ходили без хиджаба. Мы одевались и жили в соответствии с учениями ислама. Наша свобода заключается в том, чтобы быть образованными, наша свобода – это участие в политике и экономической деятельности, работа, учеба и прогресс», – сказала правозащитница Худа Хамош.
Пока вместо прогресса неопределенность. После захвата Кабула прошло три недели. Новые власти до сих по не сформированы.