Половой вопрос: МОК не хочет заниматься проблемой спортсменов-трансгендеров

10:00 25/11/2021

Спорт неравных возможностей. Международный олимпийский комитет официально объявил, что трансгендеры смогут выступать на Олимпийских играх без обязательного понижения тестостерона. Насколько это справедливо и не убьет ли это решение женский спорт, разбирался корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков.

Король силачей Иван Поддубный

Олимпиада в Токио запомнится первым в истории случаем, когда на соревнования такого уровня допустили трансспортсменку: 43-летнюю штангистку Лорел Хаббард из Новой Зеландии. Турнир она провалила, не взяла ни одного веса и завершила карьеру. Но своим поступком Хаббард создала прецедент.

На днях МОК разродился новым манифестом. В нем говорится: «Ни один спортсмен не может быть исключен из соревнований из-за трансгендерной идентичности или половых различий». А кого при этом считать мужчиной, а кого женщиной, должна решать национальная федерация. Спортивная общественность уверена: при провозглашении общей половой толерантности ущемляется в правах именно женский спорт.

«Сейчас этот вопрос муссируется с той точки зрения, что женщинам тяжело гнаться за мужчинами. Поэтому, если это мужчина-трансгендер, который считает себя женщиной, то, понятное дело, это создает преимущество – женщина чувствует себя неуютно. А обратных примеров перехода от женщины к мужчине нет. Поэтому надо очень аккуратно подходить к этому вопросу», – считает спортивный комментатор Сергей Райлян.

Федерация тяжелой атлетики России поддержала инициативу МОК по борьбе с дискриминацией по гендерной идентичности, однако посчитала, что трансгендерам лучше выступать в отдельной категории.

«Как только возникла международная федерация, которые провела континентальные соревнования, какие-то турниры, появилось много таких спортсменов, возникло сообщество, тогда у международной федерации есть все права и шансы обратиться в МОК и создать Международный олимпийский комитет трансгендеров», – отметил президент Федерации тяжелой атлетики России Максим Агапитов,

А вот Федерация силового экстрима России отрицательно отреагировала на новою позицию МОК в вопросах трансгендеров. Там к таким переменам не готовы.

«Помимо того, что это является дискриминацией спортсменов, мужчин и женщин, это еще и этический аспект, поскольку на самый зрелищный мужской вид спорта смотрит молодежь. Мы не хотим подавать пагубный пример и никогда не последуем рекомендациям МОК по трансгендерам», – сказал рекордсмен мира по силовому экстриму Сергей Агаджанян.

Раньше все было просто. Физика отходила на второй план. Главный критерий МОК –допустимое количество гормона тестостерона: у женщин это 10 нано/моль на литр крови. Как раз из-за превышения этого показателя пострадала двукратная чемпионка мира в беге Кастер Семеня, хотя родилась она девушкой и ей остается. Теперь отмена таких ограничений откроет дорогу в женский спорт мужчинам-трансгендерам. А давно известно, что сильный пол имеет огромное преимущество перед женщинами в большинстве видов спорта. В первую очередь, в силе и выносливости.

«Дело в том, что изначальное физическое превосходство мужчины над женщиной формируется в подростковом возрасте. Именно в этот период организм вырабатывает максимальное количество тестостерона. У мальчиков формируется более мощная верхняя часть туловища, больший объем легких и сердца. Спортсменка, выросшая мужчиной, по определению имеет преимущество перед природной женщиной, в силу того, что мужчина от рождения сильнее, у них другая структура мышц, у них крепче кости, они выносливее», – указал кандидат медицинских наук, врач-уролог Загир Агамов.

Новые нормы в отношении трансгендерных спортсменов вступят в силу после зимних Олимпийских игр в Пекине. Пока же решение МОК официально поддержали только Германия, Бангладеш и Непал. Остальные страны взяли время на обдумывание.

Международный олимпийский комитет пустил трансгендеров в женские соревнования. Как спортивный мир оказался в трансе. Смотрите специальный репортаж в воскресенье в итоговой программе «ВМЕСТЕ» с Екатериной Абрамовой в 18:30.