Локдаун не для премьера: скандальные банкеты Бориса Джонсона

20:06 01/02/2022
Борис Джонсон письменно ответил на вопросы правоохранителей по поводу вечеринок
ФОТО : Dominic Lipinski/PA Wire/PA Images/TASS

В Великобритании новые разоблачения Бориса Джонсона. Оказывается, в то время когда страна сидела на строжайшем карантине, лидер аж 12 раз устраивал вечеринки. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова рассказала о скандальных банкетах премьера.

Борис Джонсон зажигает на танцполе. Этот ролик сейчас очень популярен в интернете. Правда, когда точно была сделана запись – неизвестно. Журналисты говорят, ей не меньше десяти лет. Эти кадры появились в сети именно в разгар скандала вокруг нелегальных вечеринок, которые проходили в резиденции премьера. Не исключено, что и в этот раз Борис с коллегами также весело отплясывал. В то время как всем британцам запретили собираться даже у себя дома, не говоря уже о гостях. В британском парламенте хореографию премьера тоже не оценили.

«Премьер-министр держал нас всех за дураков, он проявил неуважение к самопожертвованию людей во время пандемии. Он с презрением относился к жертвам людей. Он показал себя непригодным для должности. Премьер-министр, если вы не понимаете значения того, что произошло, то я действительно в отчаянии», – заявил лидер Лейбористской партии Кир Стармер.

Как выяснилось, винные вечеринки на Даунинг-стрит – в резиденции Бориса Джонсона – проходили в локдаун регулярно. Их было аж 12. Две из них состоялись в апреле прошлого года, накануне похорон принца Филиппа, когда в Британии еще действовали ограничения, а в стране был объявлен национальный траур. Королеве Елизавете II тогда пришлось сидеть в одиночестве на поминальной службе в церкви. Кабмин был вынужден принести извинения перед королевской семьей.

В докладе о вечеринках шокирующая информация – сотрудники британского правительства постоянно и без меры выпивали на работе. А сад Даунинг-стрит превратили в место для дискотек, специально купили холодильник для алкоголя. Премьер призывал сотрудников резиденции посещать такие мероприятия, чтобы выпустить пар. Сам Джонсон весело отплясывал на четырех вечеринках, еще в прошлом году. Сейчас в парламенте требуют его отставки.

«Премьер-министр так радостно и спокойно говорит о том, что должно быть предметом позора, но британцы не дураки. Они никогда не верили ни единому слову Бориса Джонсона. Люди думают, что премьер-министр должен уйти в отставку. Но он не уйдет, потому что у него просто нет совести», – сказала Стармер.

Сам Джонсон никуда уходить не хочет и всеми силами пытается удержаться. Оправдывается – говорит – не знал, что вечеринки были незаконными. Думал, это по работе. Не поднимая глаз, просит прощения. Обещает извлечь уроки из скандала.

«Прежде всего, я хочу сказать «простите». Я сожалею о вещах, которые мы делали. Недостаточно просто извиниться, мы должны взглянуть на себя в зеркало и усвоить уроки. Эта пандемия была тяжелой для всех. Да, мы просили британцев не встречаться с близкими. И я понимаю гнев, который чувствуют люди», – заявил Борис Джонсон.

От беспечности премьер-министра в гневе даже однопартийцы. Говорят, Джонсон позорит кабинет министров.

«Антиковидные меры распространяются не только на наших граждан, но и на представителей власти. Британцы были уверены, что их премьер-министр, да и другие чиновники прочитают правила, которые они же и установили. Но отчет дает мне полагать, что мои глубокоуважаемые друзья либо этого не сделали, либо решили, что их ограничения не касаются», – сказала бывший премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.

Тем временем Англия кашляет и чихает. Вот и глава британского МИДа Лиз Трасс ушла на больничный с коронавирусом. За сутки в стране почти миллион заразившихся ковидом. При этом в Королевстве снимают коронавирусные ограничения: COVID-паспорта не нужны и маски в общественных местах – тоже.

Сам Джонсон здоров, но вот его рейтинг на последнем издыхании. Внутреннее расследование о вечеринках пока продолжается, но максимум, что грозит Борису – это штраф. Но оппозиция требует крови, и настаивают на отставке премьера, который устроил пир во время чумы.