Приют для тигров и леопардов. Под Санкт-Петербургом открылся Центр реабилитации хищников. Его создали супруги из Новосибирска, рассказывает корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
На операционном столе – жертва моды на экзотических животных. Бывший хозяин завел дикую кошку, но ухаживать за ней не смог. Два месяца назад пуме Асти повезло, ее забрали в хоспис для хищников. Сейчас команда ветеринаров из Москвы исправляет некачественное лечение.
«У нее были очень хрупкие кости, в нескольких местах поломались еще в детстве. Ей ставили разные металлические конструкции. Сейчас одна из конструкций штифта мигрировала в плече-лопаточный сустав и причиняет постоянную боль, Асти все время хромает», – говорит ветеринарный врач, анестезиолог Сергей Гершов.
Операция у пумы Асти прошла успешно. Ей удалили штифт, и теперь она сможет передвигаться самостоятельно и без боли.
Реабилитационный центр для хищников организовали Дмитрий и Яна. Когда-то супруги работали в новосибирском цирке. Он – акробатом, она – ветеринаром. Однажды на гастролях по Кавказу увидели измученного тигренка в передвижном зоопарке. Чтобы выкупить животное, пришлось продать машину.
«Он был абсолютно лысый, безносый, это был умирающий котёнок. Мы его выкупили, и волею случая он остался с нами. Появилась идея создания такого места», – вспоминает организатор приюта для хищников Яна Олейник.
Сейчас тигренка малышом не назовешь. Трехсоткилограммовому здоровяку шесть лет. О печальном прошлом напоминает только шрам на носу.
Три месяца назад Дмитрий и Яна продали квартиру в Новосибирске и перевезли своих подопечных в Ленинградскую область. Недалеко от Выборга в лесу купили землю.
«Здесь госпиталь дикой природы может приехать за 7-9 часов, есть транспортная доступность. Есть МРТ и КТ в городе. Это круглосуточные клиники, которые нужны, если экстренные случаи, когда рентген и УЗИ не помогают. Здесь замечательная госветслужба, россельхознадзор. Здесь нам обрадовались», – говорит организатор приюта для хищников Дмитрий Ким.
Сейчас в центре шесть тигров, два леопарда, 2 пумы и рысь. Все они жертвы контактных зоопарков, фотостудий, безответственных частных владельцев. Одни приехали без ушей, другие с переломами, третьи с повреждениями зубов и десен. И все с психологическими травмами.
Эти хищники выросли в неволе. Поэтому в дикой природе не выживут. После лечения им придется остаться с человеком. Расширять хоспис планируют при необходимости, приглашать посетителей и превращать место в зоопарк не будут. Здесь хищники восстанавливаются и отдыхают. От людей.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое