Владимир Высоцкий за свою короткую жизнь успел завоевать сердца миллионов людей по всему миру. Он был поэтом, играл в театре, снимался в кино. Сегодня 85 лет со дня его рождения, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.
Он и его гитара собирали полные стадионы. Даже когда людям врали, что Высоцкий сегодня не выступает. В музее Высоцкого сохранились письма восторженных поклонников. Их поэт получал десятками тысяч. Для советских людей он был своим. Запросто мог устроить концерт на шахте, в общежитии или на кухне.
«Выставка музея – интерактивная, мультимедийная. Здесь много арт-объектов, чтобы вы могли специально в интерьерах Владимира Высоцкого встретиться с Владимиром Семеновичем», – рассказал сотрудник Государственного музея Владимира Высоцкого Павел Лазаренко.
В квартире на Малой Грузинской поэт прожил свои последние пять лет. В гостиной Высоцкий давал интервью, устраивал квартирники и работал, повернувшись к окну спиной, чтобы ничто не отвлекало.
«Самое главное было творчество. Он понимал, он ощущал дар, который у него был. И понимал, что этот дар не способ заработать себе какие-то очки, а что этот дар его обязывает, что он должен очень многое успеть сделать», – отметил директор Государственного музея Владимира Высоцкого Никита Высоцкий.
Он любил жизнь. Писал, как и играл, на разрыв аорты – с эмоциями, бьющими через край. Хлопуша, Свидригайлов, Гамлет. В Театре на Таганке Высоцкий служил с момента основания в 1964-м. Трудовую дисциплину нарушал, часто собирался уйти. Горячился. Но в итоге остался верен ему до конца.
Феномен популярности Высоцкого начался после выхода на экраны фильма «Вертикаль». В нем он исполнял авторские песни. Зрители приходили на сеансы и записывали слова в блокнот.
Для миллионов телезрителей он остался Глебом Жегловым. За эту роль в фильме «Место встречи изменить нельзя» был посмертно удостоен Государственной премии. Во время съемок не щадил ни себя, ни окружающих. На зубок знал весь текст и выкладывался уже на первых дублях.
«Третьи, четвертые дубли он играл плохо. Его хватало на один-два. Потом становилось хуже. Он как бы уже прожил эту роль. Особенно тяжело было озвучение. Ему было совсем не интересно повторять то, что он произнес на съемочной площадке», – рассказывал народный артист России, режиссер Станислав Говорухин.
Его песни, как энциклопедия советской жизни, влюбляли в себя с первых нот.
«Если он сидел у тебя в компании, даже если стол был накрыт, все прекращали, никто не ел за столом, естественно. Звона вилок не было слышно. Он брал гитару и все. Он в компании не мог вполголоса петь. Он все выкладывал, свою душу», – рассказала народная артистка РСФСР Лариса Лужина.
Высоцкого не стало во время московской Олимпиады. Власти не хотели траура в спортивный праздник. И смерть артиста старались не афишировать. Но к Театру на Таганке все равно хлынула толпа. Проститься с актером пришли тысячи людей.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Биографии и жизнеописания