Мастера из Петербурга собрали фаготино – духовой инструмент, который не часто встретишь в музыкальных школах. Но именно там он очень требуется, сообщает корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Новенький фаготино первым пробует Виктор, ученик музыкальной школы. Пока он берет октавы, за процессом следит его педагог Антон Гуцевич. Инструмент создавали специально для детской руки, чтобы легко дотягиваться до клапанов.
«Это довольно легкий инструмент, он весит 1 700 граммов», – отметил юный музыкант.
Большой фагот вдвое тяжелей. Взяться за него дети смогут только лет в 13, а для музыканта это поздно. Приходится сначала играть на флейте, затем переучиваться.
«Ученик, получается, немножечко отстает от своих сверстников, которые с первого класса на флейтах играют, на кларнетах, на гобоях и так далее. Поэтому это очень хороший толчок для развития именно детских музыкальных школ в плане образования», – пояснил преподаватель музыкальной школы Антон Гуцевич.
Первые испытания фаготино прошел успешно. Возможно, его скоро увезут в школу.
Собрали инструмент в особенном ателье. Здесь инструменты чинят, а иногда создают с нуля. И каждый мастер музыкант.
Петр Легкодухов играет в оркестре Мариинского театра на гобое. А в мастерской вытачивает едва ли не главную деталь духового инструмента – трость. Ее делают два месяца: дерево размачивают, шлифуют на станке и вручную.
«И тогда мы не сточим лишнего ничего, оставим у нее массу хорошую, тембр. Ради этого все», – сказал мастер музыкального ателье, артист Мариинского театра Пётр Легкодухов.
В толщину она должна быть не больше шести десятых миллиметра. Любая ошибка – и какую-то ноту музыкант никогда не возьмет.
Здесь каждая работа, как «индивидуальный пошив» – делается под конкретного заказчика.
«Интересно то, что этот музыкант говорит, как ему удобнее, как больше нравится, как, он предполагает, инструменту эффективнее работать. А вот маленький музыкант, когда к нам приходит, он фактически получает в дар весь опыт взрослого профессионального оркестранта на свой инструмент», – отметил руководитель музыкального ателье Александр Доценко.
Клиенты давно просят мастеров объединиться и сыграть что-нибудь. Вместе. Поэтому с недавних пор здесь мечтают о своем духовом оркестре.
Музыкальное ателье уже десять лет работает в центре Петербурга. За это время успели отремонтировать несколько тысяч инструментов.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»
- «Борьба с болезнью – это треугольник»: бывшего «нанайца» Владимира Левкина проводили в последний путь