Сбежать из тюрьмы царской России предложили посетителям Петропавловской крепости: в музее запустили новый VR-проект
20:30 25/04/2023Сбежать из самой охраняемой тюрьмы царской России – Трубецкого бастиона Петропавловской крепости – теперь реальность. Правда, виртуальная. Это новый VR-проект, который запустил Государственный музей истории Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров.
В VR-очках студентка магистратуры Высшей школы экономики. Старается найти нужные предметы и выбраться из Трубецкого бастиона.
Мария Устименко вовсе не прогуливает занятия. Наоборот, максимально в них погружена. Она пишет диссертацию по внедрению расширенной реальности в музеи города.
«Все видно достаточно четко и качественно, но вот джойстиком стоит приноровиться. Думаю, что людям, у которых есть более качественный опыт, будет намного легче», – отметила Мария Устименко.
Один сеанс аттракциона предполагает три попытки. У настоящих узников таких шансов не было. За всю историю из царской тюрьмы никто не сбегал. Режим предполагал строжайшую охрану и максимальную изоляцию заключенных.
«Если одного выводили на прогулку, то пока его не приведут обратно, другого не выводили. А если кого-то вели, например, по коридору, когда нужно было увести на допрос, другой не видел того, кто гуляет», – рассказала старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга Марина Вершевская.
70 одиночных камер, три десятка надзирателей и жандармов. Чтобы приглушать шаги охраны, полы застилали пеньковыми матами. На каждом этаже имелся карцер для нарушителей.
Карцер в отличие от камер не освещался и не отапливался. Для ужесточения наказания у узника могли отобрать постель, заставляя лежать на холодной койке, практически лишая сна. Попасть сюда на хлеб и воду можно было за малейшую грубость в отношении офицера, перестукивание в стену или пометки в Евангелии, выданном для чтения.
Виртуальный квест основывается на архивных документах и исторических чертежах. Правда, с оговорками. Ведь нужна же игрокам хоть одна лазейка.
«Когда мы соберем и проанализируем весь пласт недочетов, то разработчики внесут коррективы и мы доработаем этот квест», – пообещал и.о. заместителя генерального директора Государственного музея истории Санкт-Петербурга Николай Выговский.
Накопленный опыт от тестовых сеансов музейщики планируют использовать для создания новых виртуальных квестов. Территории Петропавловской крепости и филиалов музея для этого хватает.
Цена одного сеанса из трех попыток побега из Петропавловской крепости – 300 рублей.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»