В творческих вузах Москвы начался новый учебный год. Будущие актеры, режиссеры театра и кино приступили к занятиям и репетициям. Корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев побывал в Театральном институте имени Щукина и ГИТИСе, где пообщался с педагогами и студентами.
На свежих досках только недавно высохла краска. Ректор Института имени Щукина Евгений Князев с гордостью показывает камерный зал учебного заведения на 130 мест. Здесь все – от кресел, до современного светового оборудования – новое. Первая премьера на этой студенческой сцене открывается в сентябре спектаклем по пьесе Эдварда Радзинского «Лунин, или смерть Жака», в котором играют актеры-четверокурсники.
Музыкальный курс в здании Шаляпинского дома когда-то был домом родным для выпускника Щуки Дмитрия Никанорова. Он ученик Евгения Князева. Говорит, специально приехали в свою «школу жизни» встретиться с учителем и пройтись по знакомым коридорам.
«Все так изменилось. И, конечно, это не просто здание учебное с кабинетами, а полноценный театр», – сказал солист музыкального театра им. Немировича-Данченко, выпускник театрального института им. Б. Щукина Дмитрий Никаноров.
40 студентов в этом году набрали на актерский курс в Театральный институт им. Щукина. Конкурс огромный – 300 человек на место. Большой ажиотаж и на режиссерском факультете, куда идут в основном абитуриенты постарше. Для них руководство вуза специально добилось разрешения получать второе высшее бесплатно.
Это первое занятие по актерскому мастерству для студентов-первокурсников ГИТИСа. По словам педагогов, все талантливые и харизматичные, но пока полуфабрикат. Первое, с чего начинается обучение, – дисциплина. Обувь оставляют за дверью и сдают свои телефоны в специальную коробку.
«Важно создать свой коллектив единомышленников, потому что мастерская в театральном вузе – это такая модель театра», – рассказала педагог по актерскому мастерству, актриса Марина Орел.
В ГИТИС в этом году поступили 200 студентов на бюджетное отделение, и это из 6,5 тысячи абитуриентов. Больше 60% – из регионов страны. Результат выездных прослушиваний, которое в ГИТИСе проводят ежегодно выездными бригадами от Калининграда до Камчатки.
«Потому что, чтобы поступить на факультет сценографии, нужно обладать навыком рисунка. Чтобы поступить на факультет музыкального театра, нужно обладать навыком вокала. А на актерский факультет поступают, чтобы быть известными, чтобы быть звездами», – отметила проректор по научной работе Российского института театрального искусства ГИТИС Екатерина Лосева-Демидова.
Поступить в творческие вузы, пройдя жесточайший конкурс, – уже большая победа, говорят педагоги. Теперь впереди большая работа – привить любовь к профессии будущим звездам театра и кино.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Образование в СНГ