Почему СССР выбрали принимающей страной для Олимпиады-80? Расследование Николая Валуева
Новый выпуск программы «Исторический детектив» посвящен московской Олимпиаде 1980 года. Западные журналисты признали ее триумфальной, но спортивного праздника в Советском Союзе могло и не быть. В МОК велось много споров вокруг принимающей страны. Кто повлиял на выбор Международного олимпийского комитета, расскажут эксперты и Николай Валуев.
По одной, достаточно спорной версии, советская делегация просто подкупила руководства МОК. По другой – это личная заслуга председателя Комитета по физической культуре и спорту Сергея Павлова. Высказывалось и третье мнение. И довольно парадоксальное. Своему успеху Москва была обязана… США!
Одним из тех, кто настойчиво предлагал стране участвовать в гонке за Олимпиаду, был Сергей Павлов, глава профильного комитета при Совете министров. Это он инициировал проведение суперсерии хоккейных матчей между СССР и Канадой. Он же пригласил в Москву звезду бокса Мохаммеда Али.
«Он был специалист очень высокого класса. Он был таким уважаемым в мире человеком. Он был очень уважаемым человеком внутри страны. И, конечно же, там великолепный специалист, профи. Поэтому от того, что делал он, зависит очень многое», – рассказал политолог Дмитрий Солонников.
Во время поездок за рубеж Сергей Павлов лично общался с главами национальных олимпийских комитетов. Особенно с представителями стран, которые совсем недавно стали независимыми государствами, чтобы заручиться их поддержкой на голосовании.
«Он оплачивал приезд многих олимпийских делегаций в Советский Союз, особенно из развивающихся стран. Прямо вложился в это капитально. Там несколько новых стран появилось, которых, например, не было до этого на карте мира – Зимбабве, например, которая буквально за несколько месяцев, полгода появилась на карте мира до Олимпиады. Они прислали достаточно внушительную делегацию, и без финансовой, дипломатической помощи Советского Союза это было бы невозможно».
Аргументов в пользу выбора Советского Союза было много. Например, анонсировали строительство шести новых олимпийских объектов. Обещали пригласить спортсменов даже из тех стран, с которыми на тот момент у СССР не было дипломатических отношений, в том числе из Израиля и Чили.
Говорили: едва ли не единственный, кто сомневался в необходимости проведения Олимпиады, был генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. Почему в 1974-м году комиссия проголосовала за Страну советов, разбирался Николай Валуев и эксперты.
Новый выпуск «Исторического детектива» смотрите на телеканале МИР в субботу 30 августа, в 8:20.