Прикрытие сети отелей с интим-услугами и уход от налогов. В чем обвинили экс-судью ВС Виктора Момотова?
В Останкинском районном суде Москвы рассматривается иск Генпрокуратуры о конфискации в доход государства имущества бывшего председателя Совета судей России Виктора Момотова и его компаньонов общей стоимостью около 9 млрд рублей. В ходе заседания представитель надзорного ведомства заявил, что высокопоставленный судья использовал свой статус для прикрытия сети отелей, где оказывались интим-услуги.
«Момотов решил использовать свой статус и неприкосновенность для прикрывания своих активов. Прикрывать было что... это не только гостиницы, но и противоправная деятельность, а именно оказание интим-услуг, почасовых комнат и саун», – заявил прокурор.
Прокуратура утверждает, что Виктор Момотов, будучи судьей, нарушал антикоррупционное законодательство и тайно занимался предпринимательской деятельностью. По версии следствия, он являлся фактическим совладельцем сети отелей Marton, которая насчитывает около 40 комфортабельных комплексов на территории Краснодарского края, Ростовской области, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Вологды и Москвы, гостиницу «Вологда». По данным прокурора, Момотов использовал свое служебное положение для легализации имущества и оказывал покровительство в судах. Благодаря этому его компаньону, предпринимателю Андрею Марченко, удалось легализовать 11 объектов недвижимости через судебные решения. Отдельным обвинением стал уклон от уплаты налогов на сумму, превышающую 500 млн рублей.
Представитель Генпрокуратуры заявил о взаимной протекции между Виктором Момотовым и экс-председателем Краснодарского краевого суда Александром Черновым. По словам прокурора, именно Чернов в свое время поспособствовал назначению Момотова в Верховный суд, несмотря на отсутствие у того опыта работы в судебной системе. В дальнейшем Момотов обеспечивал Чернову «некую протекцию» со стороны Верховного суда, что прокурор охарактеризовал как «кубанское правосудие».
Виктор Момотов полностью отверг все предъявленные обвинения. На заседании суда он заявил, что никогда не занимался бизнесом, а его единственное вложение в размере 2 млн рублей в 2007 году было оформлено на мать и впоследствии выкуплено Марченко. Свой уход в отставку он объяснил нежеланием «подрывать авторитет судебной власти».
Представители экс-судьи ходатайствовали о заключении мирового соглашения с Генпрокуратурой, а также просили провести закрытое заседание, но эти ходатайства не были удовлетворены. На имущество уже наложен арест, а самому Момотову временно ограничен выезд за пределы России.