Ботокс против ДЦП. Как «уколами красоты» лечат неврологические болезни в Санкт-Петербурге?
Для лечения сложных неврологических заболеваний в Санкт-Петербурге все чаще применяют ботулотоксин. Врачи отмечают улучшения у пациентов с вялым параличом и ДЦП. Как работает препарат, узнала корреспондент «МИР 24« Наталия Дмитриева.
Фактически для разглаживания морщин и при лечении неврологических патологий помогает одна процедура. В инъекции — физраствор и сильнейший органический яд, белок-нейротоксин. Разница, например, при лечении ДЦП в дозах: косметологическая норма — всего одна-две десятые миллилитра, 10 — 20 единиц, а при патологии точечно вводят до 20 единиц на килограмм массы тела.
10-летний Артем говорит, что предпочитает активный образ жизни. Любимый предмет в школе — физкультура. Но бегать наравне с одноклассникам пока не может. С рождения мальчику поставили диагноз «детский церебральный паралич». После долгого лечения в Казани и Москве и регулярных реабилитационных занятий видны улучшения.
«Два года назад он научился прыгать на скакалке, то есть ноги отрывать от земли. Это такое было счастье просто неописуемое. И потихонечку количество прыжков его увеличивается».
«У меня получается опускать пятки, а не получается выпрямлять колени. Мне мама говорила, надо разрабатываться. И врач тоже говорил, что прямо все силы туда надо пустить».
Артем с мамой приехали в Санкт-Петербург из Лениногорска уже на третью процедуру ботулинотерапии. Мышцы пациентов с ДЦП будто постоянно сведены судорогой, а нервные окончания, как провода под напряжением. Токсин их и выключает: импульсы блокируются, и мышцы расслабляются.
«Бутолотоксин снимет как раз вот повышенное напряжение икроножных мышц и поможет пациенту увеличить амплитуду движения в суставе», — объяснила заведующая отделением физических методов лечения Анастасия Савенкова.
Эффекта от инъекций хватает на несколько месяцев. Без спазма разработать скованные мышцы гораздо легче. И если ДЦП таким способом лечат уже больше 10 лет, то при вялом параличе еще три года назад применяли только хирургические методы.
При рождении у Элины было травмировано плечевое нервное сплетение. Импульсы перепутались. Ребенок хочет поднять руку, а сигнал идет ее опустить. «Неправильную» мышцу находят и «выключают» самой малой дозой токсина. За это время пациент должен научить спящие мышцы работать.
«Когда она первично к нам пришла, у нее практически полностью отсутствовала функция всей верхней конечности. Кроме того, девочка ранее была еще не очень удачно оперирована. То есть уже выполнять вторичные операции гораздо сложнее, нежели чем пациент был бы первично получавший лечение».
После еще одной операции и курса реабилитации девочка легко поднимает руки и скоро сама заплетет себе первую косичку.
