Последняя надежда – на президента. Жители Воронежа просят вмешаться в историю с разрушенным домом
Многие вопросы, поступающие на программу «Итоги года с Владимиром Путиным», решаются еще до начала общения с президентом. Но есть и ситуации, где местные власти не торопятся помогать людям. Об одной из таких – в репортаже корреспондента «МИР 24» Андрея Еганова.
Это видеообращение к президенту для жителей Воронежа – последний шанс на справедливость. Почти полгода люди не могут вернуться к себе домой. Долгожданный капремонт обернулся окончательным разрушением жилья.
«Подкопали весь дом по периметру, и за сутки он стал разрушаться. Я приехал с работы и увидел, что дом по диагонали стал рваться», – поделился местный житель Данила Никольский.
Прибывшие спасатели запретили жильцам возвращаться в квартиры. Дом отключили от газа, воды, отопления и электричества. Пострадавшим предоставили временное жилье в разных районах города. При этом экспертиза признала строение ограниченно годным для проживания. За свой счет люди обратились к независимым экспертам. Их итог однозначный: дом аварийный. Однако это не мешает фонду капитального ремонта ежемесячно присылать платежки.
«В данный момент мы продолжаем платить в фонд капремонта каждый месяц. Получается, за эту груду строительного мусора, в котором мы не живем, а дом на наших глазах умирает», – заметил Данила Никольский.
А вот письма с хорошими новостями все никак не приходят. Хотя жильцы дома 1951 года постройки, куда только не обращались.
«Мы обращались в прокуратуру, где получаем одни отписки. Также в Следственный комитет. Приходили к нам и вызывали нас».
«В открытую говорится: «Подпишите нам документы, мы вам сделаем фасад и уйдем, нам надо деньги получить». А как будем жить мы, никого не интересует».
Ситуацией уже воспользовались мародеры: растащили двери, батареи и некоторую мебель. Сейчас дом бесхозный, охранять его некому. Свое свободное время жильцы проводят в судах.
«Мы с ними сейчас судимся. Либо дом признают аварийным и мы ждем пять-семь лет нового жилья, или нам предлагают его отремонтировать. Нам сказали: года два еще простоит. Обои наклеим, заштукатурим, и нормально будет».
Ситуацией уже заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Возбуждено уголовное дело. Пострадавшие воронежцы уверены: решить этот вопрос под силу только президенту.
