В Москве состоялась церемония открытия 41-го Московского международного кинофестиваля. Щеголять в открытых нарядах звездам теперь сложнее: с прошлого года фестиваль проводится весной. Таково было решение президента ММКФ Никиты Михалкова – режиссер сетовал на то, что летом все разъезжаются в отпуска, а кроме того, ММКФ совпадает по времени с другими зарубежными кинофестивалями.
Но, как известно, ни ветер, ни дождь, ни снег не могут помешать представителям российского бомонда «выгулять» красивые вечерние наряды. Поэтому многие дамы как и всегда красовались на красной дорожке в легких платьях и отважно позировали фотографам, бросая вызов холоду. По крайней мере, в этот раз открытие ММКФ не залило дождем, как это случилось год назад, а значит, было чему порадоваться.
Некоторые девушки все же не выдерживали низких температур и спешили накинуть на плечи пальто. Кто-то, впрочем, бросил вызов системе и явился в брючном костюме. К примеру, так поступила Марина Александрова и не прогадала: черный костюм с идеальным приталенным силуэтом, изящный жакет, инкрустированный цветными камнями, низкий гладкий хвост – актриса выглядела безукоризненно. Ее элегантный и смелый образ дополнили серьги разного цвета из платины с бриллиантами. Многие издания уже окрестили Александрову главной звездой ковровой дорожки.
Также брючный вариант предпочла актриса и телеведущая Юлия Меньшова, которая оделась в тон своей маме Вере Алентовой: обе женщины выбрали сочетание черного и розового цветов. Причем, позднее Юлия призналась: это вышло случайно!
«Вчера с мамой «выступали» в розово-черных тонах на красной дорожке ММКФ. Вот что значит «гены». Не сговариваясь!», – написала Меньшова в своем Instagram. Многие подписчики Юлии отметили, как прекрасно выглядит ее мама: в свои 77 Алентова затмила многих молодых актрис. Стильная, стройная, подтянутая – ей никак не дашь ее возраст.
Актриса Ольга Кабо также появилась на красной дорожке в брючном костюме из атласной ткани золотисто-бежевого цвета. Свой образ она дополнила крупными серьгами и массивной золотой цепью.
«Немножко холодно, – призналась Ольга. – Но церемония всегда праздничная, потому что это профессиональный праздник, которого мы все ждем и к которому мы готовимся особенно тщательно. Это возможность побыть самой собой и просто порадоваться за успехи друзей и коллег из разных стран мира, фильмы которых представлены на фестивале».
Актриса отметила, что ММКФ отличается от других кинофестивалей и имеет свои уникальные черты.
«Я думаю, у нашего фестиваля есть свой характер – московский, закаленный, российский, сильный. Московский фестиваль – фестиваль с характером», – сказала Кабо.
Фото: Григоров Гавриил/ТАСС
Одним из самых пунктуальных гостей церемонии оказался народный артист России Борис Щербаков: он с супругой прошел по дорожке одним из первых и явно пребывал в отличном настроении.
«Ожидаем праздника души и сердца. Буду смотреть все!», – заявил актер журналистам. О его радости «кричал» даже ярко-красный шарф в шотландскую клетку, оживлявший традиционный черный смокинг.
В хорошем расположении духа, очевидно, находился и политик Владимир Жириновский, явившийся на фестиваль все в том же сером пальто, кепке и бабочке. С прошлогодней красной дорожки его вид почти не изменился, разве что галстук-бабочка из синего превратился в красный.
Владимир Вольфович откровенно высказался о своих ожиданиях от фестиваля.
«Русское кино хочу! Семья, тихо, спокойно – папа-мама, все тихо, без коррупции, без наркотиков, без погонь, без крови – тишина!», – прокричал Жириновский, напоследок добавив, что россиянам «не нужны никакие «Игры престолов» и «Аватары».
Актер Игорь Петренко, в свою очередь, признался, что очень ждет документальные киноленты.
«Ожидаем много хорошего документального кино. И, конечно же, игрового. Посмотрим!», – сказал артист.
Актер Егор Бероев проявил трогательную теплоту по отношению к сотрудникам СМИ. «Вы не замерзли здесь?» – участливо спросил Бероев, проходя мимо журналистов. А вот Александр Стриженов, как и подобает порядочному мужу, в первую очередь позаботился о супруге. «Замерзла!», – бросил он репортерам, поспешно увлекая Екатерину в фойе. Правда, на Стриженовой было закрытое платье лилового цвета с длинным рукавом, что, видимо, спасло ее от мороза.
Тем временем на многих молодых актрис было буквально «холодно» смотреть: Екатерина Климова выпорхнула на дорожку в легком платье из плиссированной ткани с нежным цветочным орнаментом. Промозглый ветер сослужил ей хорошую службу: низ платья эффектно развевался, и актриса напоминала фею из волшебной сказки.
Между тем далеко не все гости церемонии выбрали удачные наряды. Так, многих разочаровало появление Елизаветы Боярской: всегда стильная, красивая девушка появилась на церемонии в длинном черном платье в пол, которое совершенно ее не красило. Если верхнюю часть еще можно было назвать стильной (утонченный верх и рукава-фонарики явно говорят о том, что Елизавета глубоко вошла в образы барышень прошлых веков, которых она часто играет), то юбка готического наряда казалась сделанной из дешевого брезента, а нашивки в виде виноградных лоз оказались совсем неуместными.
Мэтр отечественного кино Эммануил Виторган также оказался в числе гостей ММКФ. Актер признался, что у него «замечательное настроение», чему немало поспособствовал свежий «весенний воздух».
Порадовала гостей своим появлением и певица Зара.
«Как всегда очень красивая церемония. Здесь очень сильные, самые лучшие режиссеры, представители всех континентов: и из Азии, и с Ближнего Востока. Я думаю, что будет много интересных работ, потому что поднимаются самые актуальные темы, социальные проблемы», – подчеркнула певица.
Молодой актер Евгений Кулик, который в последнее время активно снимается в отечественных комедиях, поразил публику необычным появлением: он пришел на фестиваль в спортивном костюме.
«Это мой обычный вечерний костюм для выхода в свет», – невозмутимо объяснил актер.
После того, как все гости прошествовали по красной дорожке, началась официальная часть открытия, на которой выступили министр культуры РФ Владимир Мединский и все-таки дошедший до открытия президент ММКФ Никита Михалков. Он извинился перед гостями за то, что впервые за многие годы не встречал их на красной дорожке. Никита Сергеевич объяснил, что недавно перенес две сложные операции на ноге и теперь заново учится ходить на костылях, ему нельзя долго стоять. Тем не менее Михалков произнес небольшую речь, поблагодарил южнокорейского режиссера Ким Ки Дука за приезд в Россию и вручил ему золотую цепь – символ власти председателя жюри. «Фестиваль открыт!» – торжественно объявил режиссер.
Открывающим фильмом на ММКФ в этом году стала картина французского режиссера Жан-Франсуа Рише «Император Парижа». Перед началом просмотра был сделан небольшой перерыв, во время которого артисты и другие гости ненадолго вышли в фойе, где сказали несколько слов журналистам.
В числе прочих гостей был замечен певец и актер Родион Газманов. Нам удалось подискутировать с ним на тему специфики фестивального и массового кинематографа. По мнению Газманова, сравнивать эти виды искусства очень сложно, и каждый в чем-то превосходит другой.
«Тонкое кино – это кино не для всех. По кассовым сборам оно, разумеется, с массовым сравниться не сможет, потому что все гурьбой на этот фильм не пойдут. Сможет ли кассовое кино сравниться с фестивальным по высоте и уровню восприятия? Тоже нет, потому что уровень восприятия у него гораздо выше, чем у массового кино, которое собирает полные залы. Поэтому, конечно, это разные категории искусства – и то, и другое имеет право на существование. Когда хочется разгрузить мозг, я смотрю абсолютно массовое кино и этого не скрывают. Бывает наоборот – хочется высокого и светлого. Есть отдельные фильмы, которые являются и тем, и другим, и это тоже здорово!» – сказал Газманов.
Актриса Елена Захарова, одна из немногих явившаяся на церемонию в ярко-красном платье, призналась, что в последнее время ей больше запоминается не фестивальное, а, скорее, массовое кино.
«Мне понравился фильм «Движение вверх», очень понравилась «Легенда №17» – видите, все про спорт. Я на самом деле не так много вижу, в основном именно на фестивалях – здесь, на «Кинотавре». А так выбраться в кино очень редко удается. Из режиссеров могу выделить Николая Хомерики, он снимает очень хорошее кино. Программу фестиваля я до конца еще не изучила. Вообще, мне очень хочется посмотреть фильм, который привез Рэйф Файнс – «Нуреев». И, конечно, очень интересно увидеть открывающий фильм «Император Парижа». Венсан Кассель прекрасен!» –констатировала актриса.
Актер Андрей Соколов отметил, что Московский кинофестиваль «хорош тем, что здесь много неожиданностей и очень приятные лица». Из российского кино, которое поразило его в последнее время, актер выделил фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», который в прошлом году собрал целый урожай престижных наград.
«Но на самом деле я бы не хотел что-либо выделять особенно, потому что, к сожалению, бывают незамеченными картины, которые заслуживают большого внимания, и, наоборот, бывают отмечены вниманием те, которые этого не очень достойны. Наверно, речь здесь надо вести о тенденции как таковой, об уровне кинематографа. Он у нас сейчас по десятибалльной системе – на «семь», – сказал Соколов.
Актер Константин Крюков назвал атмосферу на фестивале «очень дружелюбной». «Мне кажется, у него характер суровый, строгий, но очень добрый. Как и все россияне», – сказал актер.
Размышляя о современных тенденциях в кино и на телевидении, Крюков уверенно заявил: будущее в мире – за сериалами.
«У нас, может быть, это чуть позже настанет, но есть такая надежда. Просто пока все голливудские мейджоры (крупные компании, которые занимают лидирующее положение на рынке – прим. ред.) снимают бесконечные сиквелы, приквелы (тот же «Человек Муравей» и прочее), мне кажется, все креативные люди на их рынке просто ушли в какую-то плоскость, где они могут осуществлять какие-то свои идеи. Во-первых, в международном кино (по крайней мере, в американском, а американцы – лидеры индустрии), к сожалению, становится все меньше и меньше каких-то настоящих киноидей – они все перекочевали в сериальный формат. А во-вторых, чудесно, что ушло это понимание, что сериалы – это что-то низкопробное, плохого производства. Сериал дает такую широту возможностей рассказа истории, что ни в одном кино не возможно. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому – гораздо дольше», – сказал артист.
Впрочем, растущая популярность форматов не отменяет значимости и востребованности у зрителя полного и короткого метра. И Московский международный кинофестиваль продолжает оставаться одним из ключевых событий в жизни российского кино, открывая все новые имена как отечественных, так и зарубежных талантливых режиссеров и актеров. При этом у него, бесспорно, есть свой особый характер, как отметили Крюков, Кабо и замечательная советская и российская актриса Ирина Мирошниченко.
«Для меня самый любимый и родной город – Москва. А Московский кинофестиваль – это такой центр, квинтэссенция этого города, выражение его сути и настроения. Поэтому он отличается от всех фестивалей мира. В нем всегда есть отбор фильмов с точки зрения человечности, любви, понимания и высоты уровня профессионализма. Поэтому я думаю, что здесь всегда – лучшие фильмы, которые, бесспорно, должны быть показаны», – красиво заключила актриса.
Фото: Ирина Фомочкина/МТРК «МИР»
Подробнее в сюжете: Московский международный кинофестиваль (ММКФ)