Вторую неделю имя Басты не сходит с передовиц. Два дня подряд в Ледовый дворец на его концерт приходило по шесть тысяч человек. Это как раз половина зала. Хотя очевидно, что «Ледовый» – не консерватория, где зрители ведут себя чинно и с мест встают только в антракте. Организаторы решили, что формально все ограничения были соблюдены, и устроили шоу, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Школьников.
Видео того концерта как вирус разлетелось по сети. Результат: премьер-министр России обсуждает с главой Роспотребнадзора творчество Басты.
«Это, конечно, недопустимо в сегодняшней сложной эпидситуации проводить такого рода мероприятия, которые подвергают риску здоровье и жизни значительного числа людей, которые участвуют в мероприятиях и вместе с тем могут принести инфекцию домой и на рабочие объекты», – сказала руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
«Конечно, необходимо разобраться и в случае доказанной вины организаторов мероприятия принимать административные меры. Конечно, пренебрегать безопасностью наших сограждан ради коммерческой выгоды, это недопустимо», – отметил председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
Но если чиновники были строги и беспристрастны, мнения коллег музыканта по цеху разделились.
«Все равно в метро все ездят! Надо обязательно найти крайнего. Представляю, если бы это был мой концерт», – поделился Филипп Киркоров.
«Я думаю, виновата администрация Ледового дворца, которая продала чертову кучу билетов», – отметил Алексей Кортнев.
«Музыканты не просят помощи у государства! Они просят дать им возможность начать работать», – поделился Юрий Лоза.
«Конечно, это ответственность трех сторон: площадки, организаторов и артиста», – сказал Иосиф Пригожин.
В перепалку вступил и сам Баста, он же Ноггано, Нинтендо, а по паспорту Василий Вакуленко. Музыкант заявил: на входе измеряли температуру, а тем, кто пришел без масок, выдавали их бесплатно.
«Заполняемость зала была 50%. В сети пишут о 25%, но это требование вступило в силу только с 1 декабря. На наших концертах не было билетов без мест, не было танцевального партера. Все зрители, которые купили билеты в танцевальный партер, сидели на трибунах», – сказал музыкант.
Ему ответил мастер хлесткого словца Сергей Шнуров, который, кстати, за этот год не дал ни одного концерта, а мог бы легко собрать тот же Ледовый.
«Баста выступил на стороне эволюционных процессов, подстегнув естественный отбор. Как несложно предположить, не самые далекие люди в пандемию пойдут на массовые мероприятия», – рассказал Сергей Шнуров.
«Сергей, ты, возможно, не заметил, как от эпиграммы перешел к оскорблению тысяч людей? Может быть, недалекие те, кто ходит на концерты других музыкантов? В любом случае, я рад выступить в роли единственного парламентера от лица всех артистов, кто дает концерты», – отметил Баста.
Константин Быков не побоялся пойти на концерт Басты, потому что переболел и теперь верит в силу антител.
«Видно было, что людям какой-то выход эмоциям нужен был. Это прямо ощущалось! Все были заряжены, пели, кричали, танцевали! Даже с сидячих мест все вставали», – поделился зритель.
Новости о танцах во время пандемии в городское правительство сначала прилетели от возмущенных пользователей соцсетей. Ответственные люди честно подтвердили, что концерт согласовали. Прозрение было похоже на отчаяние.
«Что, сложно соблюдать правила, что ли? Да не сложно! В крайнем случае, если кто не соблюдает, просто останавливать концерт или какое-то мероприятие. Я бы хотел обратить внимание на наши классические театры. Там удается наладить соблюдение этих правил. Ну а концерты вы посмотрите, что творится! Ну что, завтра все концерты будем запрещать. А послезавтра вообще все закроем!», – заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Стали искать виновных. Сначала Смольный объявил выговор главе комитета по культуре Константину Сухенко. Потом Невский районный суд оштрафовал руководителей Ледового дворца почти на полмиллиона рублей.
«Как они утверждали, и материалами дела это подтверждается, нарушение произошло, когда певец вышел на бис, и его поклонники не смогли усидеть на месте. Так что толпа была, и они это, возможно, не предусмотрели, в этом они признали свою вину», – сказала руководитель объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга Дарья Лебедева.
Дальше досталось всем, даже городскому зоопарку. В Смольном заявили: «Все, баста!». Музеи, театры, выставки закроют. Концерты и елки отменят. Самые серьезные ограничения, конечно, в новогодние дни. Тогда запрут двери для посетителей даже кафе, бары и рестораны.
«Снижаем туристическую привлекательность города. Мы говорим гостям, что мы побеспокоимся о вашем здоровье, о здоровье ваших детей, с которыми вы, наверное, хотели бы приехать, и о здоровье жителей. Не надо в этом году к нам приезжать», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин.
Получилось, что за неделю из «окна в Европу» Санкт-Петербург превратился в «город, которого нет». Столкнувшись с таким гостеприимством, туристы со всей России отменяют свои поездки.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Программа Вместе