Джордж Флойд – суперстар: вердикт по делу полицейского Шовина поверг адептов BLM в религиозный экстаз

20:09 25/04/2021

Суд присяжных в США вынес решение по делу Дерека Шовина – полицейского, которого обвиняют в убийстве чернокожего парня, а теперь иконы BLM (Black Lives Matter) Джорджа Флойда. Все подробности у политического обозревателя телеканала «МИР 24» Романа Никифорова.

«Вердикт по первому пункту обвинения: убийство второй степени. Жюри считает обвиняемого виновным», – объявил судья Питер Кэхилл.

Виновен по всем пунктам. Убийство второй степени, то есть умышленное, хоть и незапланированное. Плюс причинение смерти по неосторожности и преступная халатность. Доводы адвоката, что задержанный был под наркотиками, а полицейский давил ногой на его лопатку, а не на шею, присяжные игнорируют.

«Разумный полицейский принял бы во внимание опыт общения с задержанным, борьбу, которую они вели, слова и действия задержанного. Все играет роль. Почему? Потому что человеческое поведение непредсказуемо», – считает адвокат Эрик Нельсон.

«Джордж Флойд явно не был идеальным человеком. А кто идеален? Никто», – философски заметил прокурор Стив Шлейхер,

Дерек Шовин кажется спокойным – возможно, другого решения и не ожидал. Но теперь ему грозит до 40 лет тюрьмы. Приговор огласят в июне.

А так на вердикт реагируют родственники Флойда.

«Это то, чего мы так хотели!». – «У нас есть правосудие! Мы победили!».

Семья Флойда получает от штата компенсацию – 27 миллионов долларов. От президента моральную поддержку. Джо Байден говорит с ними по телефону.

«Вы невероятная семья. Хотел бы я быть с вами, чтобы просто обнять вас».

«Я говорил с Джиной, младшей дочкой Джорджа. Она сказала: я никогда не забуду это, папочка изменил мир. И сегодня днем я сказал ей: папочка действительно изменил мир», –рассказал Байден.

Тот факт, что у «папочки» было шесть судимостей, в том числе за вооруженный грабеж, его поклонников не смущает. На улицах радость, едва ли не религиозный экстаз.

«Через боль этой семьи мы прошли через распятие Флойда. Дайте же нам воскресение вместе с этими присяжными!», – воззвал правозащитник, баптистский священник Ал Шарптон.

Хотя есть среди активистов и недовольные.

«Этого недостаточно. Я хочу смертного приговора!», – заявил житель Нью-Йорка Яник Као.

В течение суток после объявления вердикта Шовину полиция убивает сразу шесть человек, сообщает «Ассошиэйтед Пресс». В списке подозреваемый в автобусе и бездомный с арматурой в руках. Или вот инцидент в Колумбусе, штат Огайо. Коп смертельно ранит 16-летнюю Макайю Брайант.

«Этого не должно было произойти. Она такая любящая девочка», – говорит мама Макайи Пола Брайнт.

По словам матери, Макайя временно жила в приемной семье, с членами которой и поссорилась. Сама вызвала полицию, но затем почему-то схватилась за нож. На кадрах с нагрудной камеры видно: еще мгновение, и она нанесет удар.

«Если происходит насилие, и кто-то может погибнуть, полицейский может применить огнестрельное оружие, чтобы защитить третью сторону», – объяснил шеф полиции Майкл Вудс.

Но политики защищать полицию уже не рискуют.

«Должна ли была Макайя Брайант погибнуть вчера? Как мы дошли до этого? Это беда нашего сообщества. Бюро уголовных расследований определит, был ли офицер неправ, и если он ошибался, мы будем привлекать его к ответственности», – заверил мэр Колумбуса Эндрю Гинтер.

А еще через день в Миннесоте прощаются с 20-летним Данте Райтом. Темнокожий парень оказал сопротивление, пытался бежать. Офицер Ким Поттер хотела применить шокер, но, несмотря на стаж в 26 лет, перепутала его с пистолетом.

«Ни в одной стране мира нет такого количества оружия на руках. В Штатах под 400 миллионов стволов на руках у населения, более 60% имеют оружие у себя дома. И, соответственно, полицейские здесь гораздо более напряженно себя чувствуют, чем в любой другой стране мира», – констатирует профессор политологии университета Теннесси Андрей Коробков.

Вооруженное сопротивление не редкость. А предупредительные выстрелы запрещены, чтобы не ранить случайных прохожих. Вот и стреляют полицейские как их учили – сразу на поражение.

Представители меньшинств и поддерживающие их демократы уверяют: копы сами во всем виноваты. Требуют ограничить полномочия полиции и сократить финансирование. Итоги такой политики в одном из центров протестов, Портленде: увеличение числа убийств на 270% за год.

«Если сокращается финансирование полиции, эти деньги остаются в бюджете. И они будут использованы на что-то еще. Это огромные фонды, которые кто-то получит и сможет использовать. А во-вторых, это реальная власть», – считает Андрей Коробков.

В том числе и власть улицы. У темнокожих активистов появляются новые цели: например, ресторан в Нью-Йорке, принадлежащий белым. Конкретных претензий или требований к владельцам нет. Просто напоминание, кто теперь в доме хозяин.

Полицию теперь звать бесполезно. Так что никто не удивится, если сотни тысяч рассерженных мужчин, бывших копов и нацгвардейцев, служивших в армии и на флоте, решат объединиться. И назовут себя, скажем, «движением Шовина».