Вениамин Попов: Путин сверил часы с Асадом

22:03 28/10/2015

Москва, 28 октября. В рамках программы «Большое интервью» корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Никифоров встретился с известным российским дипломатом, директором центра «Партнерство цивилизаций» МГИМО МИДа России Вениамином Поповым и побеседовал с ним о ситуации в Сирии.

Президент Сирии Башар Асад прилетел в Москву, прилетел внезапно. Зачем?

Вениамин Попов: Понимаете, это закрытый визит, тайный. Почему? Идут военные действия, Дамаск во многом, с некоторых сторон окружен. Наши западные партнеры имеют спутники, отслеживают самолеты. Поэтому, для того, чтобы безопасно все это было, сделали так, чтобы минимальное число людей знало об этом.

Нужны консультации. После того, как мы развернули там наши войска и мы говорим о том, что мы создаем там базу, нам просто надо было сверить часы, причем сверить часы на самом высоком уровне. Посмотреть, что мы будем делать дальше.

Какие именно вопросы нельзя было решить просто по телефону?

Вениамин Попов: Есть стратегические вопросы. Когда Асад обратился с просьбой помочь ему нашими самолетами и вертолетами, это одно. Второе – мы же сказали, что наземной операции не будет.

Может быть, это не так четко выделялось, но в выступлениях нашего президента звучало. Первое – это остановить продвижение ИГ и нанести удар по терроризму, потому что это угрожает нашей стране. Путин приводил цифры: до 4 тысяч человек – выходцы из России и стран бывшего Советского Союза. Это очень много, они могут вернуться, мы не хотим, чтобы у нас совершались террористические акты. Это основная цель.

Вторая цель – и глава государства это все время подчеркивал - это политическое урегулирование сирийского кризиса. Он продолжается почти пять лет, но военного его решения нет, об этом мы все время говорим. Эти вопросы нужно было обсудить (они стоят на повестке дня) с первым лицом, лидером этой страны Башаром Асадом.

О результатах переговоров в Москве Путин проинформировал короля Саудовской Аравии и президента Турции. О чем говорит такой выбор?

Вениамин Попов: Во-первых, он проинформировал сразу четырех лидеров, были звонки президенту Египта и королю Иордании. Это важнейшие игроки на ближневосточной арене. Сейчас мы должны согласовать свои действия со всеми нашими партнерами, оставляя все двери открытыми. Все в русле того, что мы хотим найти политическое решение конфликта. Мы хотим, чтобы все объединили усилия, чтобы подавить эту страшную болезнь – ИГ.

Полную версию интервью с дипломатом, директором центра «Партнерство цивилизаций» МГИМО МИДа России Вениамином Поповым смотрите в видеоролике в начале этой страницы.