Москва, 19 декабря. Без административного ресурса сегодня в Москве и театр не откроешь, и даже вот Венецианский павильон, выясняется, тоже расцвести сможет только при участии главного архитектора столицы.
Можно иронизировать на сей счет, можно, наоборот, порадоваться, что чиновничья работа не вытравила окончательно в Сергее Кузнецове желание творить, выдумывать, пробовать, ведь до того, как занять кресло главного архитектора, он уже был архитектором и работал вместе с европейской знаменитостью архитектором Сергеем Чобаном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Парк-музей Инотим собрал свыше 500 произведений искусства
Еще недавно казалось, что в Москве чиновники трудятся, не поднимая головы, с самого раннего утра и до глубокой ночи, а Кузнецов не боится признаться в том, что у него остается время на свободное творчество. Например, покажет свои акварели на выставке в Третьяковке.
Дальше больше: некоторое время тому назад, если бы не Кузнецов, не вышло бы так красиво открыться театру «Геликон-опера» в исторических своих стенах. Именно Кузнецов отвечал за интерьеры и декорации открытия. Затем он представил книгу графики, а теперь вот именно ему родина доверила курировать павильон на 15-й Венецианской архитектурной биеннале, которая пройдет с мая по ноябрь 2016 года.
Вместе с главным московским архитектором отвечать за форму и содержание российского павильона будет и директор ВДНХ Екатерина Проничева. И тут выгода для всех очевидная: как чиновник, Кузнецов не позволит пробраться в Венецию чему-то сомнительному, а как художник и архитектор поддержит уровень с точки зрения архитектуры.
Состав кураторов таков еще и потому, что экспозицию решили посвятить Выставке достижений народного хозяйства. Тут, кстати, есть вероятность оказаться на гребне моды: 30-ые, имперский стиль сегодня ценится, несмотря на разные, в том числе и неприятные, политические коннотации, и в Германии и в Италии. Так что наша ВДНХ многим понравится, сомнений в этом нет.
Григорий Заславский
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»