На минувшей неделе власти Великобритании объявили о строительстве стены для защиты от беженцев и мигрантов, пытающихся нелегально попасть в страну. Стену возведут из бетона, ее высота составит четыре метра, а длина будет достигать километра.
В проекте, о котором рассказал министр Королевства по делам иммигрантов Роберт Гудвилл, примечательно то, что стена будет стоять во французском городе Кале на другом берегу пролива. В Лондоне готовы оплатить стройку в соседнем государстве, лишь бы избавить свое от беспокойств со стороны нелегалов.
Противники выхода Британии из Евросоюза считают возведение стены в Кале продолжением Brexit. Журналист и писатель Эндрю Браун, лауреат премии Оруэлла, с сарказмом пишет о попытке англичан в XXI веке спрятаться за укреплениями и естественными фортификациями. «Brexit был, прежде всего, требованием убрать подъемный мост над воображаемой стеной (Ла-Маншем – «МИР 24»), - утверждает Браун в своей колонке в Guardian.
Тем не менее, возведение стен, бетонных и воображаемых, вероятно, продолжится. В августе британский премьер-министр Тереза Мэй обратилась к парламенту с просьбой не мешать процессу выхода страны из ЕС. Она хотя и предрекла связанные с этим экономические трудности в будущем, но потребовала исполнить решение, за которое проголосовали подданные Королевства на референдуме 23 июня.
Тем временем в Кале по-прежнему живет своей жизнью 10-тысячный лагерь мигрантов. Французы зовут его «Джунгли» и регулярно выходят на митинги, требуя от властей избавить их соседства с людьми, у которых нет жилья, работы и, по большому счету, нет гражданства. Беженцу вряд ли нужен паспорт государства, не способного выбраться из гражданской войны.
Французские власти также сталкиваются с нелегалами, пытающихся проехать 50-километровый Ла-Манш на крышах фургонов и в багажниках легковых машин. Полицейские регулярно снимают их с бортов автомобилей и ограждений у железнодорожных путей, что сопровождается стычками и погонями.
Браун считает, что стена в Кале будет восприниматься, как тюрьма для беженцев и как крепость - для британцев. «Стена в Кале выглядит со стороны как тюрьма – но она никогда не послужит тому, для чего ее придумали – для того, чтобы беречь от кошмаров людей, которые голосовали за Brexit», - пишет он.
Предыдущий премьер Дэвид Кэмерон считал, что настоящей незримой стеной может стать отмена пособий для мигрантов. В феврале в Брюсселе он добился особого статуса Британии, благодаря которому было принято решение об отмене полагавшихся ранее выплат гостям страны. Своеобразное эмбарго было введено на период с 2017-го по 2023 год, причем с правом продления этой меры дважды на три года.
Этот нематериальный барьер оказался, очевидно, слишком низким. Теперь правительству Мэй предстоит поднять его до непреодолимой отметки, что, вероятно, будет объясняться необходимостью полностью исполнить обещанный Brexit. В любом случае, лондонский журналист Эндрю Браун не заметит настоящей преграды для иностранцец по пути через Европейский тоннель в Кале. Скорее всего, он вновь обратит внимание только на четырехметровую бетонную стену, построенную на его налоги.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Судьбоносный Brexit