Родила, но не отдала: суд решит судьбу близнецов из Петербурга

09:49 31/01/2017
Растворители повышают риск развития рака груди

Семья Фроловых из Санкт-Петербурга борется за детей, выношенных суррогатной матерью. Женщина, родившая близнецов, перестала общаться. В сентябре прошлого года биологические родители выиграли суд, но апелляционное заседание назначено на сегодня. В проблеме разбирался корреспондент «МИР 24» Александр Бережной.

Комната в квартире Сергея и Марины Фроловых - биологических родителей близнецов Петра и Павла - так и не успела превратиться в детскую.

Людоедка съела моего друга Володю

Татьяна Суздалева примерно на середине беременности вдруг вышла из программы суррогатного материнства. Родила втайне от Фроловых в другом роддоме.

Чтобы увидеть детей, их биологический отец иногда приходит к этому дому. В нем в восьмикомнатной коммунальной квартире на 35 квадратных метрах живет Татьяна, ее двое собственных детей, муж и вот теперь близнецы. С полугодовалыми младенцами по-хорошему нужно гулять два раза в день. Этих прогулок и ждет Сергей. Правда, по его словам, не всегда суррогатная мама выходит с мальчиками на улицу.

Сергей Фролов видел своих детей шесть раз. Но, говорит, полюбил малышей еще до того, как те родились. Чувства суррогатной мамы ему не понятны.

«Я не вижу любви в ней. У нее отношение к ним как к вещам», - считает Сергей Фролов.

Фроловы - коренные петербуржцы. Обеспечены лучше, чем суррогатная мама, которая выносила и родила их биологических сыновей. Согласно договору, супруги платили ей зарплату - за 5 месяцев потратили порядка 125 тысяч. Плюс медицинские расходы. Дальше она обследовалась за свои деньги, у других врачей.

«Независимый гинеколог сразу отменил гормоны, на которых она сидела. Поэтому возник психоз объективно. Тут уже эмоциональные качели, которые довели ее до этого момента», - отметил адвокат Игорь Абалов.

Сурогатная мама верит в то, что суд примет решение в ее пользу. Но юристы говорят: в законодательстве есть масса противоречий.

«Есть нормы права, которые напрямую противоречат друг другу. Нормы права российского, которые защищают суррогатную мать, противоречат международному праву», - объяснила адвокат Ксения Иванова.

Первое разбирательство выиграла адвокат семьи Фроловых. Теперь Ксения Иванова оценивает шансы победить в следующей инстанции как равные для обеих сторон.

Наши корреспонденты следят за развитием этой истории. Подробности в следующих выпусках.