В Австралии прошли самые экстремальные в мире гонки на моторных лодках. По реке Муррей, кишащей крокодилами, легкие плавательные средства несутся со скоростью 80 километров в час, передает корреспондент «МИР 24» Артем Бартков.
Эти соревнования стремительно отбирают зрителя у многочисленных кругосветных регат. Морской романтике австралийцы ставят в противовес динамику и невероятный риск. Вот уже более 30 лет на крупнейшей реке зеленого континента Муррей проходит лодочная гонка для самых отважных капитанов.
На свои лодки участники ставят резвые моторы мощностью до 30 лошадиных сил. Этого вполне хватает, чтобы разогнать легкое плавучее средство до 80 километров в час, и на столь внушительной скорости гонщики несутся все 90 километров пути.
«Это увлечение довольно близко к безумству. Вы летите на огромной скорости по узкому руслу реки, вокруг постоянно летает какой-то хлам. Так что нужно постоянно держать руки внутри лодки, иначе вы их просто лишитесь», - рассказал участник соревнований Кайл Пфитцнер.
Впрочем, это не единственная опасность, поджидающая гонщиков. Река Муррей очень извилистая и не слишком полноводная. Так что участники просто обязаны досконально знать каждый метр дистанции. Шансы разбиться о какую-нибудь торчащую корягу здесь очень велики. В этой связи возрастает роль второго участника экипажа, которых здесь отчего-то называют свингерами. Именно они управляют направлением движения лодки и не дают ей перевернуться. А в местности, кишащей крокодилами, этого лучше не допускать.
«Многие зрители, действительно, думают, что управлять такой лодкой довольно просто. Но это лишь потому, что они сами в ней не сидели. Если у вас с напарником нет взаимопонимания, это автоматически означает конец игры. И причем довольно быстрый и печальный», - отмечает участник соревнований Джейсон Гордон.
Сейчас эти соревнования привлекают тысячи зрителей со всей Австралии. Хотя начиналось все с обычного спора двух товарищей в далеком 1981-м году: кто из них лучше управляется со своей лодкой. Победителя уже никто и не вспомнит, но наследие этого пари живо до сих пор.
Подробнее в сюжете: Экстрим