«ГрозаГроза»: новое прочтение известной пьесы Островского

16:13 04/04/2017
«ГрозаГроза»: новое прочтение известной пьесы Островского

В Государственном театре наций состоялась премьера спектакля по самой известной пьесе Островского. В новом прочтении лауреата «Золотой маски» Евгения Марчелли она удвоила название и стала называться «ГрозаГроза».

В спектакле приняли участие актеры не только московских театров, но и старейшего в России ярославского драмтеатра. Его труппой Евгений Марчелли руководит уже шесть лет.

Дубль в названии «ГрозаГроза» – своего рода интрига, желание снять хрестоматийный налет. И Марчелли это прекрасно удалось. Например, прямо на сцене расположился огромный бассейн – это территория Катерины. Это и неспокойные воды Волги, это и омут, это и пространство ее сумасшествия.

Комедия в движении

История Марчелли рассказывает о тоталитарном государстве, где есть правила и обязанности, насилие и равнодушие, но нет милосердия и любви. Катерина – то нежная девочка, то страстная и чувственная женщина – отчаянно нуждается в последнем, чтобы ощутить себя свободной.

«Она озорная и сумасбродная. Но в первую очередь она свободная и отчаянно пробивается, чтобы разрушить все, чтобы быть такой, какая она есть, и не притворяться», – отмечает актриса Юлия Пересильд, исполнившая роль Катерины.

По словам режиссера, он хотел показать Катерину радостной и влюбленной, причем не в конкретного мужчину, а в образ. Поэтому ее мужа Тихона и возлюбленного Бориса сыграл один актер.

«Мне кажется, что женщина в принципе любит одного мужчину во всех мужчинах. Это может быть некий образ, который она себе создает. То есть она любит одного во всех. В отличие от мужчины, который любит разных», – подчеркивает режиссер Евгений Марчелли.

Особо отметить стоит оригинальную работу художника по костюмам. Герои зачастую выглядели странно, но стильно и честно. Это объясняется тем, что внешнее здесь отражает внутреннее. Однако при всей трагичности истории спектакль не лишен юмора и даже хулиганства.